АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛЕПЫХ, СЛАБОВИДЯЩИХ И С ПОНИЖЕННЫМ ЗРЕНИЕМ (АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ И НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБДОУ - ДЕТСКОГО САДА № 46
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с
нарушением зрения (далее –Программа) МБДОУ «Детский сад № 218» (далееДОУ)
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (далееФГОС ДО) и с
учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования (далее – ФАОП ДО).
Обязательная
часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее
общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и
ориентирована:
-
на удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением
зрения;
-
на специфику (национальных,
социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется
образовательная деятельность);
-
на сложившиеся традиции ДОУ;
-
на выбор парциальных образовательных программ и
форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с
нарушением зрения, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в
целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с
разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих
принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к
формированию Программы для воспитанников с нарушением зрения:
Программа является основой для преемственности уровней
дошкольного и начального общего образования.
Цель Программы – создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и
особыми потребностями обучающихся раннего и дошкольного возраста с нарушением
зрения, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству
между людьми, способствует реализации
прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовнонравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
-
реализация
содержания Программы для обучающихся
с нарушением зрения;
-
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с на-
рушением зрения;
-
охрана и
укрепление физического и психического здоровья обучающихся с нарушением зрения,
в том числе их эмоционального благополучия;
-
обеспечение равных
возможностей для полноценного развития
ребенка с нарушением зрения в период дошкольного образования независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-
создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с нарушением зрения как субъекта
отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями),
другими детьми;
-
объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование общей
культуры личности обучающихся с нарушением зрения, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
-
формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с нарушением зрения;
-
обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с нарушением зрения;
-
обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.