23.12.2024
Новый год — это самый важный семейный праздник, и так считают почти 72% людей в России. Большинство (78%) планируют встречать Новый год дома, а 69% — в компании своей семьи. Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения россиян. #МБДОУдетскийсад46
23.12.2024
До Нового года осталось уже 9⃣ дней! Открываем #новогоднийкалендарь со старшей группой № 3, где открылась Новогодняя мастерская Деда Мороза! На протяжении всей недели ребята будут мастерить игрушки для своей ёлочки Первым делом ребята при участии воспитателя Дарьи Викторовны и аппарата для выжигания сделали деревянные игрушки: раскрасили их и повязали красивые ленты! Вы тоже можете смастерить такие игрушки: понадобятся только деревянные заготовки, ленточки, гуашь и море фантазии! #нашибудни #МБДОУдетскийсад46 #детскийсад46 #МБДОУ46 #ленинский #ленинскийрайон
Роль логоритмических занятий в развитии речи у детей с нарушением зрения В системе развития личности ребенка особое место занимает развитие речи и психомоторных функций. Исследователями установлено, что речевые нарушения особенно обширно представлены у детей со зрительным дефектом, сложны по степени выраженности, структуре, затрагивают речь как целостную систему и требуют применения своеобразной дифференцированной системы логопедической работы. Формирование и развитие речи у детей с нарушением зрения проходит в более сложных, чем у зрячего ребенка, условиях. Это приводит к обеднению сенсорного опыта, к ограничению общения с окружающим миром. Зрительная (сенсорная) депривация обуславливает нарушения ориентировки, что объясняет трудности при усвоении предложно-падежных конструкций и пространственно-временных отношений, осложнение усвоения лексико-грамматических категорий, замедляет формирование связной речи, что приводит к отставанию от сверстников по показателям речевого развития и, как следствие, к трудностям в социальной адаптации. Как показывают исследования многих ученых, применение комплексной системы медико-психолого-педагогического воздействия при коррекции и компенсации зрительного дефекта даёт возможность детям с нарушением зрения достичь высокого уровня развития. Одним из методов комплексного воздействия на детей с нарушением зрения может выступать коррекционная ритмика. Ритмика для детей с нарушением зрения занимает важное место в системе всей коррекционной работы с детьми данной категории. Ребенок с нарушением зрения зависит от выбора, удержания в памяти и использования слуховой информации. Отставание в развитии психических функций, ограниченный опыт практических действий, плохо развитая общая моторика, несформированность эмоциональной и двигательной выразительности делают важным включение ритмики в систему коррекционной работы с детьми данной категории. На таких занятиях ребенок учится владеть телом, сочетать свои движения с музыкой, передавая настроение средствами музыкальной выразительности, ориентироваться в пространстве, обогащать свой музыкально-слуховой опыт, учится взаимодействовать со сверстниками в движениях под музыку. Все это необходимо ребенку с нарушением зрения для его адекватного взаимодействия в социальной среде. Основным компонентом коррекционной ритмики являются логоритмические занятия, которые включают в себя следующие элементы: • пропевание чистоговорок, скороговорок для автоматизации и дифференциации звуков; • пальчиковые игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук; • упражнения на развития общей моторики; • музыкальные игры для развития речи, внимания, ориентировки в пространстве; • коммуникативные игры и танцы для развития эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; • упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и мышечного напряжения. Упражнение на ковриках «Мячик» Дети сидят в кругу. У каждого мячик, желательно разного размера и цвета, а также фактуры. -Шлеп да шлеп ладошкой, (шлепают по мячику пр.рукой) - Шлеп да шлеп немножко. (шлепают левой рукой) - Мячиком играю, песню напеваю. (катают круговыми движениями) - Шлепну сильно по мячу И по полу покачу! Оп-па! (С силой толкают мяч вперед. Каждый старается поймать другой мяч). Упражнение с предметами «С камешком и шишкой». (В правой руке ребенка лежит камешек. В левой – шишка. При словах «камень» и «шишка» ребенок по очереди раскрывает руку ладонью вверх. Затем меняем: в правую руку - шишку, в левую – камешек.) - У мишутки мишки (крутим руки в запястьях). - Камешки и шишки.( раскрываем ладони по очереди) Упражнение с движением «Дождик» - Мелкий дождик моросит – (Приставной шаг вперед. Остановка кап, кап, кап. по коленкам) - Во дворе листва шуршит (Приставной шаг вперед. Остановка – ш-ш-ш.. ладошками) -Мокнет мяч у ворот, (прыг-прыг-прыг прыжки на двух ногах) - Мокнет поле, огород –( дрыг, дрыг, дрыг обнять себя руками и похлопать в такт) - Солнце, солнце, отзовись, (кружение с поднятыми руками) - Солнце, солнце, появись! На логоритмических занятиях решаются и специфические задачи, к которым можно отнести следующие: 1. Развитие рациональных способов зрительной ориентировки. 2. Развитие зрительного внимания. 3. Сокращение разрыва между практическими действиями ребёнка и словесным описанием предмета. 4. Формирование у детей представления о возможностях других органов чувств при замене зрительной информации на невизуальную. 5. Учить использовать слух в процессе опознания предметов. 6. Учить приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром. Таким образом, при правильном подборе логоритмических упражнений и игр на занятиях не только преодолеваются речевые нарушения, повышается уровень развития всех сторон речи, что подтверждают диагностические исследования, но и идёт процесс коррекции зрительных функций и осуществляется развитие зрительной культуры слабовидящих детей. Результатом развития зрительного восприятия будет развитая система восприятия образов, умение их анализировать, оценивать, сопоставлять, представлять, создавать на этой основе индивидуальные образы. А также будут созданы условия для формирования учебной деятельности и подготовки детей к обучению на следующей ступени образования. Материал подготовлен музыкальным руководителем Дарвиш Еленой Геннадьевной в рамках «Марафона педагогических идей» Методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения. #МОнарушениезрения #МБДОУдетскийсад46 #детскийсад46 #МБДОУ46 #ленинский #ленинскийрайон
23.12.2024
Воспитанники подготовительной группы № 10 порадовали всех своими творческими успехами. Ребята создали серию ярких и оригинальных поделок под названием «Пушистые друзья». Каждая работа выполнена с большой любовью. #нашибудни #МБДОУдетскийсад46 #МБДОУ46 #ленинский #ленинскийрайон