Публикации за 14.10.2024

Новости ВК

14.10.2024

Психолого-медико-педагогическая комиссия: что это такое и зачем? Это коллектив специалистов: детский психиатр, дефектолог, логопед, невролог и т. д. Они проводят комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка и оценивают его всестороннее развитие. Пройти ПМПК можно по инициативе родителей и по направлению от образовательной, социальной или медицинской организаций. В карточках рассказываем, в каких случаях ребенку рекомендуется такое комплексное обследование #образование_66 #ПМПК66

14.10.2024Хочу такой сайт

Игры для детей с нарушением зрения Первые годы жизни ребенка – это пора интенсивного развития зрения. Именно в этот период формируется зрение, а значит достигается наилучший эффект при коррекции вовремя выявленных проблем. Боле 95% информации об окружающем мире человек получает через глаза. Можно только представить, сколько теряет в жизни человек, который имеет плохое зрение. А если это ребенок? Для успешной адаптации такого ребёнка, с нарушением зрения, во взрослой жизни необходимо уделить особое внимание его развитию и восприятию. Восприятие — это способность живых организмов видеть, слышать, осязать, ощущать вкус и запах. Явления внешнего мира отражаются в виде ощущений, образов или словесных символов. В процессе восприятия ведущая роль отводится зрению. Наибольшее количество информации из окружающего мира ребёнок получает на основе зрительных ощущений и восприятия. Зрительное восприятие в процессе ознакомления с окружающим миром позволяет выделять и различать основные признаки объектов: освещённость, контур, цвет, яркость, форму, величину, состояние движения или покоя, ориентировку в пространстве. В нашем детском саду, вся коррекционно-развивающая работа направлена на коррекцию зрительных нарушений. Детям предлагаются игры, в которых они учатся выделять с помощью зрения цвет, форму, величину. «Найди парочку» Цель: коррекция развития восприятия формы. Материал: карточки с изображением предметов и их контуров. Ход работы: взрослый выкладывает карточки с контурным изображением предметов, а ребёнок находит и накладывает подходящую карточку с силуэтом. «Подбери предмет по форме» Цель: развивать умение соотносить форму предмета с эталоном, развивать зрительное внимание. Материал: карточка с плоским изображением контура ключиков и объёмные фигуры ключей. Ход работы: ребёнок самостоятельно выбирает объёмный ключ и вкладывает его в подходящий контур. «Найди такой же силуэт» Цель: развитие зрительного восприятия; развитие тонкой моторики рук; закреплять представления о форме. Материал: парные карточки с силуэтным изображением предметов. Ход игры: карточки разложены в две стопки, ребёнок берёт одну из них и ищет одинаковую по силуэту. Пара совпала, откладываем в сторону, приступаем к следующей карточке. Материал подготовлен воспитателем Дерябиной Ольгой Викторовной в рамках «Марафона педагогических идей» Методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения. #МОнарушениезрения #МБДОУдетскийсад46 #детскийсад46 #МБДОУ46 #ленинский #ленинскийрайон

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».