Аннотации к программам дополнтельным общеобразовательным программам 2023-2024 у.г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 46
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620146 г. Екатеринбург, ул. Академика Постовского, д.10
Тел. +7(343)267-47-33, e-mail: mdou46@eduekb.ru
Сайт: http://46.tvoysadik.ru

Аннотации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в
МБДОУ-детском саду № 46 в 2023-2024 учебном году

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности изо-студия «Разноцветные ладошки» для детей
от 4 до 7 (8) лет.
Актуальность Программы заключается в том, что в процессе ее реализации
раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые
в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот
почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития
творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность,
непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование,
пожалуй, самое любимое и доступное занятие для детей – поводил кисточкой по листу
бумаги – уже рисунок. Оно выразительно – можно передать свои восторги, желания,
мечты, предчувствия, страхи. Познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять,
уточнить, показать свои знания. Продуктивно – рисуешь и обязательно что-то
получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на
стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения в нетрадиционной
технике рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может
быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и
воображение.
Концептуальной основой данной Программы является развитие художественнотворческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовнонравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного
процесса.
Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной
деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в
материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционные техники рисования
помогают увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается
педагогическая целесообразность.
Цель Программы: развитие художественно – творческих способностей детей 4
– 7 (8) лет.
Задачи:
• Развивать художественное восприятие, образное мышление.
• Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы,
композиции).
• Знакомить с разными видами нетрадиционной техники.

• Создавать условия для работы с разными материалами. Способствовать

использованию их как одного из средств самовыражения.
• Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что
для детей интересно или эмоционально значимо.
• Помогать детям, осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для
получения светлых, темных и новых цветов, и оттенков.
• Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата,
несмотря на возникшие трудности.
Принципы и подходы к формированию Программы
Программа знакомства ребёнка с многообразием нетрадиционных техник
рисования и изобразительных материалов опирается на принципы построения общей
дидактики:
• Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учётом
природных и климатических особенностей данной местности в данный момент
времени;
• Принцип систематичности и последовательности: постановка задач «от простого к сложному», «от неизвестного к известному»;
• Принцип развивающего характера художественного образования;
• Принцип природосообразности: постановка задач художественно- творческого
развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
• Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей;
• Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку;
• Принцип активности, контролируемости, индивидуального подхода в обучении
и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности,
наглядности. В процессе реализации Программы обеспечивается интеграция всех
образовательных областей:
Познавательное развитие: игры по художественному творчеству.
Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций,
воспитание дружеских взаимоотношений; воспитание желания участвовать в
совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и
инструментам.
Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать
выводы, высказывать свою точку зрения, прослушивание стихов и рассказов о природе
Физическое развитие: физкультминутки.
Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных
произведений; моделирование композиций.
Для успешной реализации поставленных задач, Программа предполагает тесное
взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет
творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей
детей, обуславливает его результативность.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию
творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования,
проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по
нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных инструментов для
изобразительного творчества.
Работа с взрослыми предполагает: индивидуальные консультации, беседы,
рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ
открытых занятий, семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным

техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества
(родители, дети) и анкетирование по вопросам художественного развития детей.
Отличительные особенностью данной Программы является то, что занятия
объединены по тематике – жанрам изобразительного искусства, изображение этих
жанров в нетрадиционной технике рисования. Обучение идет от простой техники
выполнения работы к более сложной.
Разделы Программы:
1.
Цветовосприятие.
2.
Жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж,
анималистический, сказочно-былинный жанр.
В ходе реализации Программы дети знакомятся со следующими
техникамирисования:

граттаж;

кляксография;

линогравюры;

монотипия;

набрызг;

отпечатывание;

пальчиковая живопись;

печать-клише;

рисование макаронами;  смешивание красок и т.д.
Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение
детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и
обучают с нетрадиционной техникой выполнения этой работы. На последующих
занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. Методики этих занятий таковы,
что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои
дополнения, обогащающие содержание рисунка. Таким образом, создается
возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к
занятию возрастает самостоятельность детей. Последние занятия носят творческий
характер.
Ведь красками можно не только рисовать, с их помощью можно делать на бумаге
отпечатки различных цветов, животных, своих собственных рук и ног, а также уже
готовых рисунков.
Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью
красок – это другое, необычное для детского творчества.
Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством,
экскурсии, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием
и поставленными задачами вышеназванных занятий. Игры с красками, водой и
бумагой, которые предлагает курс, очень интересны, и даже полезны. Они развивают
глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют
кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают
больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают
потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.
Возраст детей, участвующих в реализации программы - 4-7 лет, посещающих
детский сад. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами
воспитанников и их родителей.
Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая
работа, самостоятельная и практическая работа).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Арт-студия «Креатив творения» для детей от
4 до 7 (8) лет.
Актуальность Дошкольное детство – период бурного развития воображения,
фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 4 – 7 лет потребность
детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе
развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия
для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах
музыкального творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач
педагогической теории и практики на современном этапе.
Еще одна важная задача, которая решается в процессе освоения программы –
развитие мелкой моторики. В настоящее время многие родители уделяют развитию
мелкой моторики рук своих детей все меньше и меньше времени. Так как в наш
«машинный век» люди стали больше надеяться на технику, нежели на свои
собственные руки. Существует множество компьютерных игр и программ,
развивающих познавательные процессы детей. Но не все родители знают, что такие
технологии не способны обеспечить всестороннее развитие детей, и чтобы развиваться
полноценно, ребенок должен работать руками. Учёные – биологи и психологи,
занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно
показали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Работу по развитию
мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу. Для этого
необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики
через различные виды предметно-практической деятельности. Данная программа по
декоративно-прикладному творчеству способствует развитию точности движения
пальцев, а также благотворно влияет на формирование личности ребенка. На занятиях
у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное
восприятие, внимание, память, абстрактное и объективное мышление, речь.
Цель: создание условий для творческой самореализации личности ребенка,
формирование у воспитанников основ ценностного, эстетического мировоззрения,
творческих способностей, креативности.
Задачи:
Развитие воображения, творческого мышления, умения ориентироваться в
проблемных ситуациях;
Освоение приёмов и способов работы с различными материалами и
инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов
дизайна;
Знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования;
Выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественноручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих
художественным требованиям.
Принципы и подходы к формированию Программы
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям); наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и детей в социуме,
реализация собственных творческих потребностей);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,
применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их
самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп
развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать
в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более
сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно
предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы
сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями.
Возраст детей, участвующих в реализации программы - 4-7 лет, посещающих
детский сад. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами
воспитанников и их родителей.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая
работа, самостоятельная и практическая работа).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Художественной направленности «Хореография» для детей от 3 до 7(8) лет.
Основная цель программы - приобщить детей к танцевальному искусству,
способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников, прививать
детям основные знания, умения и навыки слушать музыку и передавать в движении ее
многообразие и красоту, выявить и раскрыть творческие способности дошкольника
посредством хореографического искусства.
Основными задачами данной программы с детьми 3-7 лет являются:
1.
Обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре
движения, основам классического, народного, историко-бытового и бального танца,
музыкальной грамоте, основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в
музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.
2.
Развивающая - развитие музыкальных и физических данных детей,
образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и
развитие интереса к танцевальному искусству.
3.
Воспитывающая - воспитание эстетически-нравственного восприятия
детей и любви к прекрасному, трудолюбию, самостоятельности, аккуратности,
целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.
В данной программе используются следующие педагогические принципы:
Принцип наглядности: показ физических упражнений, образный рассказ,
подражание, имитация известных детям движений.
Принцип доступности: обучение упражнениям от простого к сложному, от
известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие
содержания возрастным особенностям обучающихся.
Принцип систематичности: регулярность занятий, повышение нагрузки,
увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.
Принцип сознательности: понимание пользы упражнений; Потребность их
выполнения в домашних условиях.
Принцип координации: понимание своего тела.
Принцип ритмичности и музыкальности: ощущение музыки ребенком, обучение
играм и ритмическим упражнениям с постепенным усложнением.
Принцип импровизации: спонтанность творческого самовыражения; прорыв к
свободе движений, выход за рамки заранее продуманных движений. Учить детей
раскрепощаться в танце.
Закрепление навыков: многократное выполнение упражнений; умение выполнять
их самостоятельно, вне занятий.
Индивидуальный подход: учет особенностей возраста, особенностей каждого
ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.
Программа обучения рассчитана для детей 3 – 7 лет на 3 года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Класс» для детей от 3 до 7 (8) лет.
Целью программы является обеспечение системы коррекции нарушений речи у
детей с нарушением зрения в возрасте с 3 до 7 (8) лет, что способствует более
эффективному освоению основной адаптированной образовательной программы ДОУ,
разностороннему развитию и социальной адаптации каждого ребёнка, с учётом его
индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Цель индивидуальных занятий учителя – логопеда.
Цель индивидуальных занятий - подбор комплексных упражнений,
направленных на устранение специфических нарушений речи ребёнка. При этом
логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, привлечь
его внимание к контролю за качеством звучащей речи логопеда и ребёнка, подобрать
индивидуальный подход с учетом личностных особенностей (речевой негативизм,
фиксация на дефекте, зрительные особенности, невротические реакции и т. п.).
Направления работы:
1.
Создание условий, способствующих более эффективному освоению
основной адаптированной образовательной программы ДОУ, разностороннему
развитию и социальной адаптации ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей
и особых образовательных потребностей.
2.
Систематическое проведение необходимой коррекционных мероприятий
с учётом индивидуальных особенностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК)
каждого ребёнка.
3.
Эффективная подготовка, отработка навыков и закрепление достигнутых
результатов помощи детям с речевыми нарушениями в степени их речевой
готовности к школьному обучению.
4.
Учёт запроса родителей (законных представителей) воспитанников при
оказании дополнительных платных услуг учителем - логопедом. Оказание
консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей
с нарушениями речи и зрения по вопросам в зоне профессиональной компетентности
учителя - логопеда.
Основные задачи коррекционной работы:
- Осуществление всей коррекционной работы с учётом офтальмологического
диагноза ребёнка, его возможностей зрительного восприятия.
- Развитие и коррекция моторного праксиса (артикуляционной, мелкой и общей
моторики).
- Формирование фонетической системы языка (воспитание артикуляционных
навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и
восприятия).
- Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты. -Уточнение,
расширение и обогащение лексического запаса дошкольников, т.е. практическое
усвоение лексических средств языка.
- Формирование грамматического строя речи, т.е. практическое усвоение
грамматических средств языка.
- Развитие навыков связной речи дошкольников.
- Развитие зрительного,
слухового, тактильного
восприятия,
т.е.
полисенсорное развитие дошкольников.
- Развитие и коррекция психических процессов.
- Развитие коммуникативности и успешности в общении.

Программа предназначена для работы с детьми 3-7(8) лет, имеющими сочетанные
нарушения зрения и речи.
Работа учителя-логопеда направлена как на коррекцию нарушений речи, так и
на развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, мелкой
моторики и осязания, создание стимулирующей среды обучения, способствующей
социальному и когнитивному развитию детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Нейроразвивашки» для детей от 5 до
7(8) лет.
Программа представляет собой цикл занятий для детей, имеющих те или
иные трудности - общую моторную неловкость, неустойчивость и истощаемость
нервных процессов, внимания, памяти, двигательную заторможенность и
расторможенность, эмоционально - волевые проблемы, трудности формирования
пространственных представлений и т.п. В программе используются приёмы метода
замещающего онтогенеза (А.В.Семенович) и методики «Буквограмма».
Считается, что все нарушения психических функций имеют общий корень:
дефицит адаптивных или наличие неадаптивных нейронных связей в мозговых
структурах.
Нейропсихологическая коррекция представляет собой наиболее эффективный
на сегодняшний день метод безмедикаментозной помощи при отдельных видах
нарушений (гиперактивности, синдроме дефицита внимания, задержке развития и
т.д.). Если подход грамотный, то и результативность окажется высокой.
Занятия
с
использованием нейропсихологических упражнений
способствуют
активизации энергетического потенциала
организма,
повышения работоспособности, улучшению
психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения,
восприятия, внимания. Также приобретаются социальнонеобходимые поведенческие
навыки взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля.
Цикл занятий разбит на 2 части, каждая по 32 занятия:
1)
Психомоторная коррекция - с сентября по декабрь включительно. Блок
занятий, в котором с помощью специальных, но простых упражнений происходит
регуляция действия мозговых структур. Это дает возможность ослабить не адаптивные
нейронные связи и сформировать адаптивные, положительно влияет на усидчивость,
самоконтроль поведения, работоспособность, а также на развитие и улучшение
психических процессов (внимание, ощущение, восприятие, память, представление,
мышление, речь, воображение).
Эффект достигается за счёт развития межполушарного взаимодействия,
обучению более продуктивной ориентации в пространстве, координации движений,
отработки приёмов дыхания, занятий по методикам с глазодвигательными
упражнениями, воздействия на активные точки на теле, снятия мышечные зажимов и
нормализации общего тонуса мышц.
На данном этапе предусмотрены домашние упражнения (по 15 минут в день) в те
дни, когда ребёнок не посещает непосредственно занятия. Занятия проводятся 2 раза в
неделю.
2)
Коррекция и развитие пространственных представлений и
когнитивных функций - с января по май включительно. Мы закрепляем полученный
эффект и развиваем пространственные представления, когнитивные функции и
тренируем непосредственно психические функции (память, внимание, мышление). В
этот период домашние задания не предусматриваются. Занятия проводятся 2 раза в
неделю.
В начале и конце программы проводится нейропсихологическое обследование.
Время проведения занятий: 40 минут.
Возраст: 5-6 лет и 6-7 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Вундеркинд» для детей от 5 до 7(8)
лет.
В 5-6 лет ребенок, как губка, впитывает всю познавательную информацию,
запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Нельзя
упустить это время! Следующие ступени – подготовка к школе и начальная школа.
Обеспечивая детям постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс,
подготавливая мозговые структуры ребенка к дальнейшему обучению, правильно
организовывая обучение, можно гарантировать, что не будет возникать умственного и
физического утомления, отторжения учебного материала.
Срок освоения программы.
Данная программа рассчитана на 1 год (12 месяцев).
Уровень- стартовый.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности:
• индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей); • мини-групповая; • работа в парах.
Основными виды образовательного процесса являются:
• игровые занятия;
• занятия - соревнования;
• занятия – викторины;
• занятия – обобщения;
• занятия - путешествия.
Цели и задачи программы:
Обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по
складам с переходом к чтению целым словом, далее развивать навыки чтения
предложениями. Подготовка детей к школьному обучению. Задачи программы:
Образовательные задачи (предметные):
• Обучать детей читать слова по складам;
• Обучать «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам посредством
чтения и «письма»;
• Формировать, уточнять, закреплять знания детей о классификации предметов,
различных явлений в природе, окружающем мире; • Формировать активный словарь.
Развивающие задачи (метапредметные). Посредством пропевания «попевок
кубиков» и таблиц способствовать:
• Улучшению дикции;
• Развитию фонематического и музыкального слуха; • Развитию познавательного
интереса к чтению; •
Развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные задачи (личностные):
• Воспитывать интерес к родному языку;
• Воспитывать интерес к чтению; • Воспитывать самостоятельность, умение
сотрудничать, коллективизм.
Принципы реализации программы отлично сочетаются с принципами
реализации
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образовательного учреждения:
• поддержка разнообразия детства;

• сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как
периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к
следующему периоду;
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и
детей;
• уважение личности ребенка, учёт его индивидуальности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Шахматный клуб» для детей от 4 до
7(8) лет.
Шахматы – это не только популярная игра, но и эффективное средство развития
у детей фундаментальной способности действовать "в уме". Поэтому так важно
использовать шахматную игру, как инструмент развития уже в дошкольном возрасте.
Процесс обучения шахматной игре позволяет детям рассуждать, сравнивать,
обобщать, планировать, делать умозаключения, предвидеть результаты своей
деятельности, выполнять анализ и синтез, преодолевать эгоцентризм и синкретизм.
Учебный материал данной программы интересный и занимательный для детей.
Он включает в себя следующие элементы:
- сказку
(читается дидактическая шахматная сказка
или
демонстрируется её презентация);
-импровизированный театр (выполняется небольшая инсценировка);
-дидактическая игра;
-использование сюрпризных моментов;
-решение нестандартных занимательных заданий.
Учёт всего этого позволяет сделать шахматные занятия увлекательными,
эмоционально-насыщенными и здоровьесберегающими.
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности «Шахматы»
для детей 4-7(8) лет разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДОО);
- авторской программы «Шахматы - школе» автор И.Г. Сухин, (Шахматы-школе.
Рабочие программы 1-4 годы обучения: учебное пособие для общеобразовательных
организаций/ И.Г. Сухин. - Обнинск: Духовное возрождение, 2019);
- с образовательными потребностями и запросами участников образовательного
процесса, особенностями обучающихся, профессиональными возможностями учителя,
состоянием учебнометодического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Цель: поэтапное развитие у детей способности действовать «в уме» с помощью
"Шахматно-задачной технологии", используя шахматы как инструмент развития.
Задачи:
-привить детям интерес к шахматам;
-обеспечить поэтапное развитие способности действовать "в уме";
-создать у ребенка добротную элементарную базу- основу для дальнейшего
совершенствования.
Объем и реализация рабочей программы
Программа рассчитана на детей 4-7(8) лет. В состав группы входит 8 детей.
Предполагает проведение двух занятий в неделю в первую половину дня.
Продолжительность занятия: не более 30 минут. Группа сформирована по желанию
детей и по рекомендации родителей и воспитателей.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 1 раз в
год: в мае.
Максимальная учебная нагрузка воспитанников составляет 33 часа.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы «Шахматы в детском саду» требует наличия кабинета.
Оборудование кабинета:

-дидактические игры для обучения игре в шахматы;
-наглядные пособия (иллюстрации, фотографии);
-демонстрационная
настенная магнитная доска
с
комплектом
шахматных фигур;
-настольные шахматы по количеству детей; -обучающие презентации по
шахматам.
Планируемые результаты освоения программы На личностном уровне:
-формирование первичных представлений о самостоятельности и личной
ответственности при решении дидактических шахматных задач и при участии в
дидактических играх;
-мотивация к обучению и познанию;
-тренировка самостоятельности, ответственности;
-умение анализировать свои действия и управлять ими; -выработка умения
работать на результат; -развитие творческого начала.
На метапредметном уровне:
-дети соотносят уже известный учебный материал с тем, который ещё неизвестен;
-нахождение конкретной цели, а также промежуточных целей при решении
шахматных задач и головоломок;
-тренинг прогностической функции мышления; -выявление скрытых умственных
резервов.
На познавательном уровне:
-обретение общеучебных универсальных действий;
-становление логического мышления;
-формирование действий постановки и решения проблемы На коммуникативном
уровне:
-умение задавать вопросы и отвечать на них полным ответом;
-использование специальных шахматных терминов в речи;
-уважительное и доброжелательное отношение к сопернику при проведении
дидактических игр в паре;
-оценивание точки зрения других детей;
-проявление инициативы;
-умение слушать не перебивая, слышать собеседника, вести диалог;
-умение признавать свои ошибки в корректной форме; -понимание причин успеха
при решении той или иной задачи.
На предметном уровне:
-овладение шахматной компетенцией;
-знакомство с основными элементами шахмат;
-развить "чувство фигуры" (прочувствовать возможности каждой из шахматных
фигур);
-в ходе решения дидактических задач и участия в дидактических играх овладеть
основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения;
-развитие навыка устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности Логоритмика «Каблучок» для детей
от 3 до 7 лет.
Программа составлена на основе пособий М. Ю. Картушиной, А.Е. Вороновой и
рассчитана на возраст детей 3-7 лет.
Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной
совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных
нарушений речи дошкольников. Логоритмические занятия направлены на
всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение
двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание
смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески
проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих
технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме
происходит перестройка различных систем, например, сердечно- сосудистой,
дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют
дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют
в речевые и пальчиковые игры.
Занятия логоритмикой представляют собой комплекс различных видов
деятельности, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста методами
ритмического и музыкально-эстетического воспитания. Ключевым моментом
программы является музыка (музыкальная ритмика), с помощью которой
смоделированы основные виды деятельности на занятиях: дыхательная гимнастика и
музыка, гимнастика для артикуляционно-речевого аппарата и музыка, общая и мелкая
моторика и музыка.
Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:
–артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
–чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
–пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
–упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие
возрастным особенностям детей, для мышечнодвигательного и координационного тренинга;
–вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и
дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
–фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков
речевого дыхания;
–песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и
выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
–музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие
чувство ритма;
–музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению
ориентироваться в пространстве;
–коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения,
эмоциональности, позитивного самоощущения;
–упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического
напряжения.
Цель программы: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в
речевом развитии ребѐнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи:

Музыкальное развитие
• Развитие чувства ритма;
• Развитие координации между словом
(пением) и движением;
• Развитие координации при музыкальном движении;
• Развитие и совершенствование вокально-интонационных данных;
• Формирование музыкально- эстетических представлений ребѐнка;
Речевое развитие
• Развитие координации между словом и движением;
• Развитие правильного дыхания;
• Стимуляция речевого развития;
• Развитие артикуляционно-речевого аппарата;
• Слухоречевое развитие;
• Систематизация «словаря» детей.
• Формировать развитие функций и форм речи;
Всестороннее развитие
• Развитие интеллекта;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие памяти и навыка понимания смысла предлагаемых заданий;
• Формирование способности преодолевать трудности;
• Развитие эмоциональной отзывчивости;
• Развитие «творческого Я» ребѐнка;
• Развивать навыки общения и взаимодействия детей в коллективе;
Физическое развитие
• Укрепление физической формы ребѐнка;
• Овладение двигательными навыками;
• Формировать у детей ощущение границ своего тела;
• развитие умения контролировать свой мышечный тонус
• Развивать тактильную чувствительность, подвижность пальчиков, кистей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности Логоритмика «Каблучок» для детей от 4 до 7(8) лет.
Программа составлена на основе пособий М. Ю. Картушиной, А.Е. Вороновой и
рассчитана на возраст детей 3-7 лет.
Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной
совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных
нарушений.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности занятия с учителем-дефектологом
«Умники и умницы» для детей от 4 до 7(8) лет.
Рабочая Программа учителя-дефектолога определяет содержание и организацию
воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Программа направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, обеспечение помощи семьям в воспитании
детей дошкольного возраста с ОВЗ, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции отклонений в развитии.
Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать
коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ, создать предпосылки для
дальнейшего обучения.
Целью обучения и воспитания детей с ОВЗ является коррекция недостатков в
физическом и психическом развитии, максимальное всестороннее развитие в
соответствии с возможностями каждого ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе и
социальную успешность.
Задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далеепреемственность основных образовательных программ дошкольного и начального
общего образования);
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Данная программа индивидуальных коррекционно – развивающих занятий для
детей с ОВЗ предназначена для детей с 3 до 7(8) лет, имеющих статус ребенка с
ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно – двигательного
аппарата, ЗПР и другие нарушения в развитии). Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Первое занятие проводится по заранее составленному плану, второе занятие
планируется, опираясь на эффективность первого занятия. Также планируется
деятельность на развитие графомоторных навыков.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности «ЛФК» для детей от 3 до 7(8) лет.
Рабочая программа составлена на основе дополнительной образовательной
программы физкультурно-спортивной направленности «Здоровый малыш» под
редакцией З.И. Бересневой, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.
Особенностью данной рабочей программы является то, что занятия по
коррекционной работе проводятся с детьми раннего возраста. Существует множество
программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной
программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на
профилактику детей нашего детского сада.
Кроме того, данная программа учитывает предметные связи.
1.
Художественное творчество (задания на рисование стопой ноги).
2.
Чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки,
народные приметы, стихи).
3.
Музыка (занятия проходят под музыкальное сопровождение).
4.
Познание (сравнение формы величин связаны с материалом по изучению
окружающего мира).
Программа состоит из двигательных игр, упражнений, дыхательной гимнастики
и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивнооздоровительной работы.
Цель программы: укрепление здоровья, содействие правильному физическому
развитию и закаливанию организма.
Задачи:
Оздоровительная.
- Повышение функционального уровня органов и систем организма
дошкольников.
- Повышение умственной и физической работоспособности.
- Повышение иммунологической реактивности, сопротивляемости организма
как средства борьбы
с
аллергизацией, провоцируемой простудными
заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции.
Образовательная.
- Обучение правилам ортопедического режима, формирование правильной
осанки, ее коррекции.
- Обучение рациональному дыханию.
- Освоение основных двигательных навыков и умений.
Воспитательная.
- воспитание у детей ответственности за результаты совместной деятельности;
- воспитание у детей потребности регулярно заниматься физической культурой
по собственной инициативе.
Оздоровительная.
- Повышение функционального уровня органов и систем организма
дошкольников.
- Повышение умственной и физической работоспособности.
- Повышение иммунологической реактивности, сопротивляемости организма
как средства борьбы
с
аллергизацией, провоцируемой простудными
заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции.
Занятия ЛФК оказывают лечебный эффект только при правильном, регулярном,
длительном применении физических упражнений. В этих целях разработаны методика

проведения занятий, показания и противопоказания к их применению, учет
эффективности, гигиенические требования к местам занятий.
Занятия проводятся под руководством инструктора ЛФК 2 раза в неделю с
использованием рекомендаций врача ортопеда.
Применяется индивидуальный подход к каждому ребенку, в зависимости от
диагноза и поставленных задач. Основным способом проведения занятий с детьми
является: индивидуальный, малогрупповой, так же групповой метод.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности «Самбо» для детей от 3 до 7(8) лет.
Основными задачами реализации Программы являются:
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и
нравственном совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся; - формирование навыков адаптации к жизни в обществе,
профессиональной ориентации;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
Программа направлена на:
- отбор одаренных детей;
- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и
спорта, в том числе в избранном виде спорта;
- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в
дальнейшем по программам спортивной подготовки;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации,
реализующие профессиональные образовательные программы в области физической
культуры и спорта;
- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового
образа жизни.
При разработке настоящей программы использованы нормативные требования
по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные
на основе научно-методических материалов и рекомендаций последних лет.
Характеристика вида спорта – самбо.
Самбо — относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно
развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала
самбо служит комплекс наиболее эффективных приёмов защиты и нападения,
отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих
народов мира. Число приёмов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере
развития этого вида спортивного единоборства.
Самбо — не только вид спортивного единоборства и система противодействия
противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая
развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности. Занятия самбо
формируют твердый характер, стойкость и выносливость, самодисциплины и развитию
качеств, необходимых для достижения жизненных целей.
Осуществление комплексного контроля тренировочного процесса и уровня
спортивной подготовленности обучающихся на всех этапах является обязательным
разделом Программы.
Цели контроля – в соответствии с Программой обеспечить оптимальность
воздействия тренировочных и соревновательных нагрузок на организм занимающихся
при планомерном повышении уровня их специальной подготовленности по годам в
зависимости от целевой направленности этапа подготовки.
Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся являются неотъемлемой частью образовательного процесса, так как
позволяют оценить реальную результативность учебнотренировочной деятельности.
Текущий контроль успеваемости – оценка качества усвоения содержания разделов

Программы, выполнение тренировочных заданий обучающимися по результатам
проверки.
Формы текущего контроля успеваемости выбирает тренер- преподаватель с
учетом контингента обучающихся и содержания тренировочных заданий.
Промежуточная аттестация для перевода на следующий этап (период) осуществляется
один раз в год. Срок проведения май-июнь текущего года. Итоги промежуточной
аттестации обучающихся отражаются в протоколе сдачи контрольно-переводных
нормативов, который является одним из отчетных документов и хранится в
Учреждении.
По итогам промежуточной аттестации издается приказ о переводе на следующий
этап (период) обучающихся, сдавших контрольно-переводные нормативы.
Обучающиеся не сдавшие контрольно-переводные нормативы по болезни или другой
уважительной причине, могут быть оставлены на прежнем этапе (периоде) подготовки
или решением педагогического совета переведены на следующий этап (период)
подготовки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».