Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Креатив творения

o6pasoeaTeJlbHoe yqpe)KAeHl',Ie
MyuuuurraJrbHoe 6roAncerHoe AOTUKOJIbHOe
AercKHfi caA J\b 46
Ka llocroecroro' A' 10'
620l46,Poccaficras

@

IIPI,lH'TO

fi caa

fleAarorrqecrcu
MEAOY - aerc

flporoxor }fi

1

-

Nq 46

pMaKoBa

(01> ceHrq6Pt2023

ra2023 rota

-c$

AoIIonHI,ITEJIbHA.floEIqEoEPA3oBATEJIbHA-fl
OEIIIE PA3BI4BAIOIIIAfl TIP Of PAMMA
XyAOXECTBEHHOTIHAIIPABJIEHHOCTI,I
TBoPqECKAgMACTEPCKA^fl(KPEATI4BTBoPEIJivIfl>>
(Arq Aerefi 4-7 rcr)

CPorc PeaJrlr3alrurr: 1 roA

Cocrasurerl:
fleAaror AonoJIHI4reJIbHoro o6pasonanur'
Konocoea Anacracur lOPlenua

r. ErcarePun6YPr, 2023 tol;

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ......................................................................................................... 3
1.1.Пояснительная записка ................................................................................................ 3
1.2. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста ............. 4
1.3. Планируемые результаты освоения программы ................................................... 6
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ .................................................................................. 7
2.1. Особенности образовательной
деятельности в кружке декоративноприкладного творчества. .................................................................................................... 7
2.2 Способы и направления поддержки детской инициативы .................................. 12
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ................................... 13
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ............................................. 144
3.1. Методическое обеспечение Программы ............................................................... 144
3.2 Особенности организации работы по программе ................................................ 145
3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды ..................................................................................................................................... 15
Приложение 1 .................................................................................................................... 166
3.3 Развивающие игры .................................................................................................... 166

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Программа художественной направленности «Арт-студия «Креатив творения»
(декоративно-прикладное искусство)» направлена на гармоничное развитие личности и
творческой самореализации ребенка. Программа направлена выявить и развить творческие
способности, открыть в себе индивидуальность, реализовать себя в творчестве и в общении
со сверстниками, а также на формирование у воспитанников собственных навыков, умений
и творческих способностей. Современные исследования доказывают, что становление
творческой личности ребенка — залог будущего успеха в любом виде деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ.
2. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 « Cанитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28, (далее - СанПиН)
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
4. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
6. Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от от 5 мая 2018 г. N 298н.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
7. Письмо МОиН РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «Методические рекомендации
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших
качеств творческой личности. В возрасте 4 – 7 лет потребность детей проявлять себя в
творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить
способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать
неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и
практики на современном этапе.
Еще одна важная задача, которая решается в процессе освоения программы – развитие
мелкой моторики. В настоящее время многие родители уделяют развитию мелкой моторики
рук своих детей все меньше и меньше времени. Так как в наш «машинный век» люди стали
больше надеяться на технику, нежели на свои собственные руки. Существует множество
компьютерных игр и программ, развивающих познавательные процессы детей. Но не все
родители знают, что такие технологии не способны обеспечить всестороннее развитие
детей, и чтобы развиваться полноценно, ребенок должен работать руками. Учёные –
биологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического
развития детей, давно показали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.
Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу.
Для этого необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой
моторики через различные виды предметно-практической деятельности.
Данная
программа по декоративно-прикладному творчеству способствует развитию точности
движения пальцев, а также благотворно влияет на формирование личности ребенка. На

занятиях у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное
восприятие, внимание, память, абстрактное и объективное мышление, речь.
Программа декоративно-прикладного творчества для детей среднего, старшего и
подготовительного дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей
в МБДОУ-д/с № 46 ориентирована на обучение детей основам разных видов творчества в
возрасте от 4 до 7 лет и рассчитана на 1 год.
Цель: создание условий для творческой самореализации личности ребенка, формирование
у воспитанников основ ценностного, эстетического мировоззрения, творческих
способностей, креативности.
Задачи:
1. Развитие воображения, творческого мышления, умения ориентироваться в
проблемных ситуациях;
2. Освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами,
обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;
3. Знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования;
4. Выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
5. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;
6. Развитие мелкой моторики рук;
7. Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественноручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих
художественным требованиям.

1.2. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
Средний дошкольный возраст (4-5 лет).Возраст от четырех до пяти лет — период
относительного затишья. Ребенок вышел из семьи и в целом стал спокойнее, послушнее,
покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает
интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у ребенка активно проявляются:
• стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже
больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях,
попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он
начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте
начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком
не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу.
Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на
бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает
возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему
признания.

•

активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы
обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные
вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность
заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше
всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет). Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и
другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и
зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения —
формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те
требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься
не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым.
Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым.
Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для
запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства.
У детей 5 – 6 лет сохраняется устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности
(конструктивная и различные виды рукоделия). Этому способствует целый ряд причин, а
именно:
 у детей появляются любимые «ручные» занятия и в связи с ними широкий набор
разнообразных мотивов и взаимосвязанных целей данной деятельности, которые
они стремятся реализовать;
 дети приобщаются к разнообразным умениям и навыкам, активно овладевают
способами практических действий;
 в данном возрасте у детей действительно начинает получаться достаточно
качественный продукт, и ребёнок может довольно долго работать над ним,
доделывать, усовершенствовать, улучшать, а затем использовать по своему
желанию;
 ощущения успешности в продуктивных видах деятельности не только позволяет
ребёнку испытывать чувство удовлетворения и гордости результатом своего труда,
но и в значительной степени определяет его эмоциональное благополучие и
душевный комфорт в коллективе сверстников.
В этот период особенно важно помочь ребенку развить свои творческие способности.
Во-первых, творческая деятельность стимулирует развитие индивидуальности ребенка,
дает возможность самовыражения, формирует позитивное отношение к себе и
окружающему миру.
Во-вторых, творческие способности необходимы именно в современном, быстро
меняющемся мире. Они позволяют человеку, с одной стороны, легче приспособиться к этим
изменениям, а с другой – дают возможность самому активно изменять этот мир.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Однако, вся
деятельность в кружке декоративно-прикладного творчества, кроме выше перечисленных,
преследует основную цель: удовлетворение желаний ребенка творить в любых техниках и
получать за свое творчество моральное удовлетворение.

Подготовительный дошкольный возраст (6-7лет). Дети шести-семи лет обладают
богатым воображением, высоким уровнем активности и инициативы. Эти качества
определяют повышенный интерес к декоративному искусству. Старшие дошкольники
способны создавать художественные образы, используя такие средства выразительности,
как форма, цвет, композиция. Осваиваются новые материалы, в том числе:







различные виды бумаги;
фольга;
ткани и нитки;
глина;
бисер;
проволока.

Дети успешно овладевают техниками создания объёмных изделий — бумагопластикой,
оригами, лепкой из глины. Игрушки и сувениры, созданные воспитанниками
подготовительной группы — это оригинальные художественные продукты. Они
используются как подарки близким людям и декор для помещений детского сада.
1.3. Планируемые результаты освоения программы
1. Целевые ориентиры:
 укрепление физических и психологических сил детей. Формирование ценностного
отношения к социальной реальности.
 приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и
изготовлении изделий;
 раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности;
 приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой;
 формирование способности применять теоретические знания на практике;
В результате реализации программы дети смогут:








различать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления
поделок;
знать способы крепления материалов;
уметь работать с различными видами бумаги;
планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий;
выполнять объёмные поделки;
составлять художественные композиции.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ. Поделкисувениры используются в качестве подарков для родителей и т.д.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Особенности образовательной деятельности в кружке декоративноприкладного творчества.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной
последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Наполняемость группы на занятиях 10-15 детей. Непосредственная образовательная
деятельность проводится 2 раза в неделю (8 раз в месяц). Длительность занятия
составляет – 30 минут. Непосредственно - образовательная деятельность кружка
проводится в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов
для возрастных групп детского сада; объемом учебной нагрузки с учетом требований
СанПиН. Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность
педагогического процесса. Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного
года. На занятиях имеет место как коллективная, так и индивидуальная работа.
Структура занятия кружка:
1. Развивающая игровая совместная деятельность по развитию воображения,
креативности (развивающие, творческие игры и упражнения) (см. Приложение)
2. Знакомство с нетрадиционной декоративно-прикладной техникой, мотивационный
этап, мозговой штурм. Включает анализ конструкции изделия и разработку
технологического плана (является базой для самостоятельной практической работы
без помощи руководителя).
3. Практический этап – непосредственная продуктивная деятельность.
4. Завершающий этап – рефлексия.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ.), наглядный (иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.), практический (выполнение
работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
(рассказ, показ, иллюстрация), репродуктивный – несовершеннолетние воспроизводят
полученные знания и освоенные способы деятельности (практические занятия), частично–
поисковый – участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с
руководителем, исследовательский – самостоятельная творческая работа детей,
эвристический – творческие задания.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми ребятами, индивидуально-фронтальный –
чередование индивидуальных и фронтальных форм работы, групповой – организация
работы в группах (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет
определенное задание), индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение
проблем (каждый ребенок должен сделать свою поделку), коллективный - в процессе
подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя
обязанностей.
Принципы, лежащие в основе реализации программы:




доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и детей в социуме,
реализация собственных творческих потребностей);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, применяет
свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В
ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных
умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа
позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна
сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом
обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность
предостеречь ребенка от страха перед трудностями.
В конце учебного года планируется итоговая выставка работ.
Направления работы по декоративно –прикладному творчеству:
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой
которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся
практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Программой предусмотрено
выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно
применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из
текстильных и природных материалов. На занятиях в процессе труда обращается внимание
на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную
организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в
процессе изготовления художественных изделий.
Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
• для игр детей;
• для украшения интерьера детского учреждения, дома;
• их можно использовать в качестве подарков.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе
соблюдаются определённые требования:
• является безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

• материал является тщательно промытым и высушенным;
• доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)

Перспективный план работы
Октябрь
Содержание
Изготовление
поделок:
открытка;
рамка;
закладка для
книги;
обложка;
коробка;
картина;
конверт;
календарь.

Задачи
Знакомство
с
техникой
скрапбукинг.
Развивать
творческое
воображение,
фантазию
ребёнка,
мелкую
моторику рук.
Воспитывать
аккуратность и усидчивость при
создании
поделки,
умения
создавать
изображения
по
представлению,
развивать
чувство
композиции,
воображение, а также закреплять
различные приемы вырезания,
обрывания бумаги, наклеивания
изображений.
Количество занятий – 9

Материалы
Плотный картон, обычный
картон,
бумага
для
скрапбукинга,
тетрадь,
синтепон, клеевая ткань или
марля, ленты, шило, линейка,
ножницы,
карандаш,
хлопчатобумажная
ткань,
прозрачный клей момент, не
пишущая ручка, элементы
декорирования – различные
цветные
фигурки,
ленты,
верёвки, бусины, блёстки,
наклейки.

Ноябрь
Содержание
Изготовление
поделок:
Салфетка;
Коробка;
Открытка;
Банка;
Обложка.

Задачи
Декупаж.
Активизация
познавательных навыков и
воображения,
совершенствование
мелкой
моторики
обеих
рук,
уверенному
владению
инструментами (кисти, спонжи,
ножницы).
Количество занятий - 8

Материалы
Клей, ножницы, краска, губка,
салфетки,
лак,
салфетки,
коробки, картон, стеклянные
банки, картонные обложки.

Декабрь
Содержание
Изготовление
поделок:
новогодние сапожки
из фетра;
рождественский
венок;
новогодний шар из
пенопласта, ниток;
игрушка из фетра;
снежный шар;

Задачи
Материалы
Обучать детей работать с Природные материалы,
фетром,
клеем,
умению клей, ножницы, картон,
следовать устным инструкциям, фетр, нитки.
оперировать
понятиями,
обозначающими
пространственные
характеристики.
Развивать
мелкую моторику рук и
глазомер, художественный вкус
и творческие способности.

открытка;
ёлка.

Развивать навыки работы с
природным материалом.

Количество занятий – 8

Январь
Содержание
Задачи
Изготовление
Формирование экологической
поделок:
культуры, настрой на
Пенал;
доброжелательное отношение ко
Органайзер;
всему живому, способствует
Бокс-коробка
совершенствованию
для мелочей;
регулятивных и познавательных
Игрушкаучебных действий обучающихся.
сувенир «Заяц»
Количество занятий – 6

Материалы
Клей, краски, карандаши,
кисти, краски,
перерабатываемый
материал-бумага, пластик,
жестяные банки и пр.

Февраль
Содержани
Задачи
е работы
Изготовлени Полимерная глина.
е поделок:
Развитие
навыков
работы
с
брелоки;
полимерной
глиной,
техник
кулоны;
объемной лепки. Развитие мелкой
браслет;
моторики; творческого, образного,
фигурки для пространственного мышления; а
игры
также воображение, усидчивость и
(настольный трудолюбие.
театр)
Количество занятий – 8

Материалы
Полимерная глина, клей,
духовой шкаф, акриловые
краски, пастель, фурнитура
для изделий.

Март
Содержание
работы
Изготовление
поделок:
роспись
тканевых
сумок;
салфетки –
узелковый
батик;
шкатулки для
подарков ка 8
марта;

Задачи

Материалы

Работа с красками на различных Ткань, краски,
материалах, поверхностях.
картон, бумага.
Научить, как рисовать знакомые
образы с помощью геометрических
фигур – развитие воображения;
прививать
навыки
аккуратно
работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и
мелкую моторику руки.

кисти,

картина
«Весенний
букет»
Количество занятий -8

Апрель
Содержание
Изготовление
поделок:

Задачи
Способствовать развитию у ребенка:
мелкой моторики рук, сенсорного
восприятия, глазомера, логического
Сумочки;
мышления, воображения, волевых
качеств (усидчивости, терпения,
Тапочки;
умения доводить работу до конца и
т.п.). Воспитывать эмоциональноИгрушки;
ценностное отношение к
окружающему, способствовать
Аппликации;
формированию эстетического вкуса.
Развивать творческие способности
ребенка.
Количество занятий -8

Материалы
Фетр, ножницы, бусины,
лента, клей.

Май
Содержание
Задачи
работы
- Мятая
Знакомство с моделями поделок из
бумага:
мятой, гофрированной бумаги и
панно;
этапами изготовления. Формировать
птицы.
умения самостоятельно находить
- Цветы из
решения технических и
гофрированно художественных задач, отвечающих
й бумаги:
заданному условию, в построении
крокусы;
композиции произведений
маки;
декоративно-прикладного характера.
панно ;
Развивать любознательность,
- Объёмные
воображение, творческое,
поделки:
техническое и художественное
ангелочки;
мышления, умение следовать устным
птица в
инструкциям.
клетке;
аквариум.
Количество занятий – 8

Материалы
Картон, цветная бумага,
гофрированная бумага,
ножницы, клей, кисть,
простой карандаш,
трафарет, циркуль,
линейка.

Количество часов - 62
2.2 Способы и направления поддержки детской инициативы
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной детской деятельности
детей по выбору и интересам. Самостоятельная деятельность в соответствии с
собственными интересами является важнейшим источником эмоционального
благополучия ребёнка в детском саду.
В развитии детской инициативы и самостоятельности соблюдается ряд общих условий:
— поддерживать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению
новых знаний и умений;

— создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному
применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
— постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно
выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества,
поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
— тренировать саморегуляцию детей, поддерживать желание преодолевать трудности,
доводить начатое дело до конца;
— ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;
— своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих
небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
— дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал
раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть,
посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
— поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных
действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к
проявлению инициативы и творчества.

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
В процессе взаимодействия с родителями ставятся следующие задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника с целью
объединения усилий по созданию успешных условий для развития общих и
специальных способностей ребенка;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
-повысить педагогическую компетентность родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
и укрепление веры в возможности собственных детей.
Взаимоотношения с родителями строятся с учетом индивидуального подхода,
доброжелательного стиля общения.
Форма взаимодействия
Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой
декоративно-прикладного кружка цели и задачи
Консультации в рамках консультационного пункта
Мини-отчеты на утренниках календарных и сезонных праздниках
в виде мини выставок.
Участие в совместных конкурсах по декоративно-прикладному
творчеству.
Анкетирование с целью выявления уровня осведомления
родителей о ходе занятий детей в кружке декоративноприкладного творчества. Удовлетворенность работой кружка.
Выставка совместного детско-родительского творчества
Итоговое родительское собрание
Отчет. Мини выставка.

Периодичность
Октябрь
В течение года
В течение года
В течение года
Январь
март
Май
Май

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3.1. Методическое обеспечение Программы
Для успешной реализации данной Программы созданы:
Материально-технические условия
Для работы блока в технике скрапбукинг: Плотный картон, обычный картон, бумага
для скрапбукинга, тетрадь, синтепон, клеевая ткань или марля, ленты, шило, линейка,
ножницы, карандаш, хлопчатобумажная ткань, прозрачный клей момент, не пишущая
ручка, элементы декорирования – различные цветные фигурки, ленты, верёвки, бусины,
блёстки, наклейки.
Для работы блока в технике декупаж: Клей, ножницы, краска, губка, салфетки, лак,
салфетки, коробки, картон, стеклянные банки, картонные обложки.
Для работы блока «Подковка к новому году»: Природные материалы, клей, ножницы,
картон, фетр, нитки.
Для работы блока «Экология»: Материалы с сайта «Экокласс», Перерабатываемый
материал-бумага, пластик, жестяные банки и прочие. Клей, краски, карандаши, кисти.
Для работы блока из полимерной глины: Полимерная глина, клей, духовой шкаф,
акриловые краски, пастель, фурнитура для изделий.
Для работы блока с красками: Ткань, краски, кисти, картон, бумага.
Для работы блока из фетра: Фетр, ножницы, бусины, лента, клей.
Для работы блока с бумагой: Картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы,
клей, кисть, простой карандаш, трафарет, циркуль, линейка.
3.2 Особенности организации работы по программе
На занятиях дети могут сидеть каждый за отдельным столом или все за одним. Главное,
чтобы дети не мешали друг другу, а руководитель мог свободно подойти к каждому
ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть
хорошо освещено.
Рабочая программа кружка АРТ- студия «Креатив творения» реализуется в условиях,
обеспечивающих полноценное развитие личности воспитанников на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим
людям.
Для успешной реализации программы, важно следующие условия:






регулярное проведение и посещение детьми занятий,
четкое понимание ребенком инструкции, цели деятельности,
обсуждение работы, по возможности с участием каждого ребенка,
посильные задания, с учетом зоны ближайшего развития, чтобы каждый ребенок
качественно выполнял каждое из предложенных заданий,
учет возрастных возможностей, чтобы каждый ребенок учился доводить начатое
задание до конца.

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих
личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в
дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире,
культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. Среда выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную,
коммуникативную функции. Но самое главное – она
работает на развитие
самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Предметно-пространственная среда на занятиях декоративно-прикладного творчества
организована в соответствии с требования ФГОС ДО и содержанием программы, и
является:
•
содержательно насыщенной (оснащено средствами обучения– техническим,
игровым оборудованием.)
•
трансформируемой (изменение ПРС в зависимости от образовательной ситуации,
меняющихся интересов и возможностей детей);
•
полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих
предметной среды, например, мебели, оборудования для творчества и т.д);
•
вариативной (наличие разнообразных материалов, инструментов для творчеста,
игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
•
доступной;
•
безопасной.
Помещения МБДОУ «Д/с «Иванушка» соответствуют требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов, правилам пожарной безопасности. Средства
обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям
развития детей.
Методическое обеспечение программы:
В. В. Лисова. Мастерилки. Н.Н. Нижегородский гуманитарный центр 2004
Е. К. Брыкина Творчество детей а работе с различными материалами. – М,
Педагогическое общество России 1998 г. 150 с.
3. В.Сахорова
Примерное распределение занятий по ручному труду.Дошкольное
воспитание № 1, 1987г.
4. Н. Забавина Немного фантазии. Дошкольное воспитание № 4 1989г.
5. М. Лянкало Своими руками. Дошкольное воспитание № 1 1981г
6. Л. Михайленко Методические рекомендации по работе с бумагой.Дошкольное
воспитание № 9 1990г.
7. Л. Куцакова Подарки для всех. Дошкольное воспитание № 2 1997г.
8. Папин праздник. Дошкольное воспитание № 1 1987г.
9. Шорыгина Т.А.«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»- М.; ТЦ «Сфера»,
2008
10. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009
11. Шукшина С.Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009
12. Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2005
13. Как обеспечить безопасность дошкольников – М.; Просвещение, 2001
14. Как много вам хочу сказать – М., ИД «Карапуз», 2001
1.
2.

Приложение 1
3.3 Развивающие игры
Упражнение: Что ты видишь?
Цель: развитие способностей к невербальной разработке деталей и оригинальности,
развитие способности создавать рисунки с помощью разработки деталей исходных
изображений.
Ход: Изображённые в этом задании фигуры – основа рисунка. Предложить детям
пририсовать к ним то, что они считают нужным, раскрасить цветными карандашами и
придумать название.
Упражнение: «Волшебная мозаика».
Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом
изображении деталей этих предметов.
Используются наборы геометрических фигур (одинаковые для каждого ребёнка):
несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
Ход: Педагог раздаёт наборы и говорит, что это волшебная мозаика и из неё можно
сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки приложить друг к другу так,
чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить
из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один
или несколько предметов.
Игра «Что это такое?»
Цель: научить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия
заместителей предметов.
Материал: круги разных цветов, полоски разной длины, мяч.
Ход: Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из кругов, например красный и
кладёт его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Отвечает тот ребёнок, к
которому взрослый прикатит мяч. Возможные ответы детей: помидор, мяч, флажок и т.д.
Ответы не должны повторяться. Затем показывается другой круг или полоска. Игра
продолжается.
Упражнение «Волшебные превращения».
Цель: развитие воображения и образной памяти, образного движения (способность
изображать животных, какие-нибудь предметы)
Ход: жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет. Другие
игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.
«Для чего я хорош?»
Цель: развивает воображение, фантазию, творческое мышление
Ход: Выберите какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные
случаи использования этого предмета
«Волшебные кляксы».
Ход: До начала игры изготавливаются несколько клякс: на середину листа бумаги
выливается немного чернил, туши или краски и лист складывается пополам. Затем лист

разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа
клякса. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

«Что я хотел нарисовать».
Ход: Один из игроков задумывает какой-либо предмет и рисует его элемент, второй игрок,
предполагая задуманный предмет, добавляет к рисунку какую-либо деталь. Далее — опять
первый участник продолжает рисунок, затем второй и т.д. Таким образом, полученный в
результате совместных действий результат часто оказывается далек от первоначальной
задумки.
«Чего не хватает?».
Ход: Подготовьте 4—5 сюжетных картинок, по которым можно составить рассказ.
Выложите их перед ребенком, убрав одну из карточек, так, чтобы целостность рассказа
была нарушена. Задача ребенка — восстановить сюжет рассказа и нарисовать
недостающую картинку. Например, «Поход в магазин». На первой картинке мальчик
разговаривает с мамой, на второй — с сумкой выходит из дома, далее — картинка
отсутствует, на следующей — мальчик с сумкой заполненной продуктами, идет по улице.
Пропущена картинка — мальчик в магазине.
«Пары слов».
Ход: Вы называете слово, ребёнок — ассоциацию к нему. Тут важна скорость. Не надо
долго размышлять над ответом. Пусть малыш произносит первое, что приходит ему в
голову, а если пауза затягивается, просто переходите к следующему слову.
Например:
зима — [снег | холод | Новый год | санки];
улица — [горка | фонарь | машины | прогулка];
детский сад — [воспитатель | дети | тихий час | утренник].
«Что, если»
Ход: В этом упражнении ребёнку предлагается немного пофантазировать, опираясь на
сформулированную взрослым установку:
Что ты сделаешь, если сейчас в окно влетит Дед Мороз?
Что будет, если у кошки Мурки вырастут крылья?
Что скажет папа, если к его приходу ты запомнишь алфавит?
«Придумай зарядку»
Для этой игры вам понадобится некоторое свободное пространство и простой спортивный
инвентарь:
гимнастическая палка;
широкая лента;
несколько мячей разного размера;
скакалка.
Ход: Ребёнок выбирает один из предложенных предметов и придумывает с ним как можно
больше различных упражнений. Когда фантазия иссякнет, можно переходить к
следующему упражнению.

Чтобы игра получилась интересней, приготовьте комплекты по количеству участников.
Пока один показывает свои варианты — другие игроки повторяют за ним. Чем не урок
физкультуры?
Игра «Слова»
Цель: Развитие воображения, внимания, мышления, учить подбирать ассоциации)
Ход: просить дошкольников: «Детки, назовите «вкусные» слова (мандарин, торт, сок и
т.д.). Дети называют слова. Тематику подбирают в соответствии с задачами занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».