07.11.2023
Я
пытался достичь сердца ребенка словами,
Они
часто проходили мимо него неуслышанными.
Я
пытался достичь его сердца книгами,
Он
бросал на меня озадаченные взгляды.
В
отчаянии я отвернулся от него.
«Как
я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.
Он
прошептал мне на ухо
«Приди,
- сказал он, - поиграй со мной».
Как воспитать человека
с богатой, щедрой, благородной душой.
Слово «Воспитание»
означает питание духовное, питание всем возвышенным.
Дети рождаются и
вырастают, но каждый из нас хочет, чтобы ребенок вырос человеком. Мы хотим,
чтобы он был уверен в себе и видел смысл своей жизни, чтобы у него были цели,
мог их достигать, строил отношения с другими людьми, развивал свои таланты и
был успешным.
Воспитать человека –
значит передать ему социальный опыт, помочь получить ребенку свой собственный
опыт.
Цель воспитания
определяется потребностями общества и зависит от социального и
научно-технического прогресса.
В формирование личности
процесс социализации играет определяющую роль. Социализация – процесс усвоения индивидом
образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей,
знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Самая эффективная
деятельность детей дошкольного возраста является игра.
Игра формирует нравственные
качества личности на основе общечеловеческих ценностей социально
ориентированной мотивации. Способствует
развитию коммуникативных способностей дошкольников, включая в себя умение
распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих их людей,
выражать собственные эмоции вербальным и невербальными способами.
Игра является слагаемым
нескольких компонентов: это деятельность, в ходе которой развивается психика
ребенка; особое отношение личности к окружающему миру; особое содержание
усвоения; социально-педагогическая форма организации детской жизни; социально
заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности; особая деятельность ребенка,
которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность.
Игровая деятельность,
как подмечено А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н. Я. Михайленко, не
изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит малыша играть.,
знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как
использовать игрушку, предметы- заместители, другие средства воплощения образа;
выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам и т. д.)
Именно поэтому
возникает необходимость правильно руководить игрой ребенка с ОВЗ. Неправильное
руководство игрой или отсутствие его как такового может привести к тому, что
процесс социализации ребенка с ОВЗ будет проходить с различными затруднениями.
Каждый вид игр имеет
свои особенности в методике проведения. При этом педагогам необходимо соблюдать
определенные педагогические условия: владение системой знаний об игре;
методически правильно руководство игрой; правильно подбор игрушек с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ.
Грамотно руководить
игрой можно, только установив тесный, эмоциональный контакт с ребенком,
искренне заинтересовавшись его деятельностью. Руководство игрой должно
осуществляться ненавязчиво. С другой стороны, нельзя предоставлять ребенка с
ОВЗ самому себе. Надо научить его проявлять творческую фантазию. Регулярное
проведение совместных игр обогатит воспитанников новыми впечатлениями, будет
способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый
социальный опыт, который так важен для развития.
Играя в игры, ребенок с
ОВЗ получает и обобщает знания об окружающем мире, игра развивает у него
чувство коллективизма, желание и умение помогать другим, развивает
интеллектуальные качества и физические способности. Игра становится способом
выделения и моделирования отношений между людьми, и, следовательно, становится
средством усвоения социального опыта.
«Дайте
же детям играть, пока игра их радует,
влечет
к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»
Е.А. Покровский