Методическая разработка

24.01.2023

Овсепьян Екатерина Эдуардовна, воспитатель
МБДОУ – детский сад № 46

 

Конспект проведения образовательной деятельности в младшей группе
«Маленькие фокусники»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.     

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды;

- закреплять навык действовать по инструкции взрослого при проведении экспериментальной деятельности;

- учить делать выводы о свойствах воды на основе наблюдения.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложки.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробка с приглашением), наглядный, практический (опыты), словестный, сюрпризный момент.

 

Этап

Длитель-ность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Подготови-тельный этап

4 мин.

Предлагает сесть в круг и поприветствовать друг друга.

Садятся в круг, слушаю воспитателя, повторяют несколько раз приветствие.

Положительный настрой.

Предлагает рассмотреть коробку и письмо фокусника, зачитывает его.

Рассматривают коробку, обсуждают, что в ней может быть, рассматривают письмо, обсуждают, что в нем может быть написано

Слушают воспитателя.

Заинтересованность в дальнейшей деятельности.

Включенность в процесс.

Предлагает отправиться в Страну фокусов.

Обсуждают, хотели бы они отправиться в Страну фокусов с Фокусником Мокусом.Хочу такой сайт

Умение работать в группе, учувствовать в совместном обсуждении.

Говорить волшебные слова, предлагает повторить их и надевает шляпу.

Повторяют волшебные слова, надевают колпачки.

Основной этап

5 мин.

Предлагает подойти к столам, взять стаканы и провести эксперименты с водой.

Подходят к столам, где стоят прозрачные стаканы с водой:

- переливают воду из одной емкости в другую (жидкая);
- нюхают воду;

- опускают с стакан с водой ложку, рассматривают ее (прозрачная);

- окрашивают воду краской (бесцветная).

Снова опускают в стакан ложку и выясняют, что вода больше непрозрачная.

Развитие навыков наблюдательности, сравнения, установки причинно-следственных связей между своими действиями.

1 мин.

Предлагает передохнуть и сделать разминку «Дождик».

Выходят из-за столов и учувствуют в разминке, повторяют за воспитателем слова и движения

Переключение внимания.

3 мин.

Показывает фокус «Разноцветная вода».

Берут банки с водой, закрытые крышкой и выясняют, что вода в них прозрачная. Накрывают платком, произносят заклинание, встряхивают воду. Выясняют, что вода окрасилась в разные цвета.

Повышение интереса к занятию.

Заключитель-ный этап

2 мин.

Спрашивает, какие эмоции воспитанники испытали от путешествия и предлагает вернуться из Страны фикусов в детский сад с помощью волшебных слов.

Спрашивает, о чем узнали на занятии.

Делятся своими впечатлениями от путешествия, рассказывают о своих впечатлениях о фокусе «Разноцветная вода».

Повторяют за воспитателем волшебные слова.

Вспоминают, о каких свойствах воды узнали: жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха.

Обмен впечатлениями от занятия, систематизация и закрепление знаний.

         
Конспект проведения образовательной деятельности "Маленькие фокусники" Овсепьян Е.Э..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».