Овсепьян
Екатерина Эдуардовна, воспитатель
МБДОУ – детский сад № 46
Конспект проведения образовательной
деятельности в младшей группе
«Маленькие фокусники»
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению
качеств воды.
Задачи:
- познакомить детей со
свойствами воды;
- закреплять навык
действовать по инструкции взрослого при проведении экспериментальной
деятельности;
- учить делать выводы о
свойствах воды на основе наблюдения.
Материалы
и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по
количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложки.
Методы и приемы:
игровой (волшебная коробка с приглашением), наглядный, практический (опыты),
словестный, сюрпризный момент.
Этап
|
Длитель-ность
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
воспитанников
|
Предполагаемые
результаты
|
Подготови-тельный этап
|
4 мин.
|
Предлагает
сесть в круг и поприветствовать друг друга.
|
Садятся
в круг, слушаю воспитателя, повторяют несколько раз приветствие.
|
Положительный
настрой.
|
Предлагает
рассмотреть коробку и письмо фокусника, зачитывает его.
|
Рассматривают
коробку, обсуждают, что в ней может быть, рассматривают письмо, обсуждают,
что в нем может быть написано
Слушают
воспитателя.
|
Заинтересованность
в дальнейшей деятельности.
Включенность
в процесс.
|
Предлагает
отправиться в Страну фокусов.
|
Обсуждают,
хотели бы они отправиться в Страну фокусов с Фокусником Мокусом.
|
Умение работать в группе, учувствовать в
совместном обсуждении.
|
Говорить
волшебные слова, предлагает повторить их и надевает шляпу.
|
Повторяют
волшебные слова, надевают колпачки.
|
Основной этап
|
5 мин.
|
Предлагает подойти к столам, взять
стаканы и провести эксперименты с водой.
|
Подходят
к столам, где стоят прозрачные стаканы с водой:
-
переливают воду из одной емкости в другую (жидкая);
- нюхают воду;
-
опускают с стакан с водой ложку, рассматривают ее (прозрачная);
-
окрашивают воду краской (бесцветная).
Снова
опускают в стакан ложку и выясняют, что вода больше непрозрачная.
|
Развитие
навыков наблюдательности, сравнения, установки причинно-следственных связей
между своими действиями.
|
1 мин.
|
Предлагает
передохнуть и сделать разминку «Дождик».
|
Выходят
из-за столов и учувствуют в разминке, повторяют за воспитателем слова и
движения
|
Переключение
внимания.
|
3
мин.
|
Показывает
фокус «Разноцветная вода».
|
Берут
банки с водой, закрытые крышкой и выясняют, что вода в них прозрачная.
Накрывают платком, произносят заклинание, встряхивают воду. Выясняют, что
вода окрасилась в разные цвета.
|
Повышение
интереса к занятию.
|
Заключитель-ный
этап
|
2
мин.
|
Спрашивает,
какие эмоции воспитанники испытали от путешествия и предлагает вернуться из
Страны фикусов в детский сад с помощью волшебных слов.
Спрашивает,
о чем узнали на занятии.
|
Делятся
своими впечатлениями от путешествия, рассказывают о своих впечатлениях о
фокусе «Разноцветная вода».
Повторяют
за воспитателем волшебные слова.
Вспоминают,
о каких свойствах воды узнали: жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха.
|
Обмен
впечатлениями от занятия, систематизация и закрепление знаний.
|