Паспорт проекта

01.10.2021

                                  Паспорт проекта

  1.

Полное наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 46

  2.

Название фестиваля

Добрые истории

  3.

Тема проекта

«В мире архитектуры»

  4.

Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда.

Предметно-архитектурное пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю,

в воспитании патриотизма, бережного отношения к  культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.

Мы живем в России, которая является поистине кладезью архитектурных памятников,  имеет  свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу.

Великолепие ансамблей жилых зданий, ожерелье храмов и церквей, по сути, превращают

нашу страну в музей под открытым небом, музей ценнейших памятников архитектуры.

Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан нам всем.

Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет

огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании  художественного

вкуса дошкольника, в  развитии его познавательной сферы.

  5.

Цель проекта

1. Познакомить детей с понятием архитектура,  с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего родного города. Формировать  интерес к архитектуре.

2. Создавать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, развивать уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сближать детский сад и семью.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.

4. Развивать пространственное мышление, познавательные, коммуникативные, творческие способности детей, преодолевать  стереотипность в художественно – творческой деятельности ребёнка, развивать самостоятельное мышление, умение анализировать, развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.

5. Формировать интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской, творческой, деятельности, учить применять приобретённые детьми знания с творческим подходом в практической  изобразительной деятельности.

  6.

 

Задачи проекта

- Познакомить детей с историей строительства домов с древних времён до наших дней.

- Расширять и обогащать  представления детей о особенностях конструкций домов в зависимости от природных условий, назначения, временной эпохи.

- Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.

- Учить выделять средства выразительности архитектуры: масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещение.

- Учить выделять элементы сказочной архитектуры: избушка, терем,  дворец.

- Учить выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы и другие элементы декора.

- Конкретизировать представления детей об основных строительных материалах: глина, дерево, стекло, металл, камень.

- Дополнить знания детей об основных строительных профессиях.

- Отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно – исследовательской, игровой, конструктивной.Хочу такой сайт

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков и творческих способностей.

- Использовать в художественной и конструктивной  деятельности знания об архитектуре.

  7.

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приёмов

Технологии: информационно – коммуникационные, проектные, игровые, технологии мастерских, интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, развивающие технологии.

Методы и приёмы: устный, печатно – словесный, наглядный, практический.

  8

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов.

- Строительный, бросовый и природный материал, пластилин, разнообразные виды конструктора;

- 3D принтер;

- ноутбук;

-проектор;

- моноблок.

  9.

Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников (макетов/моделей)

Дизайн – макет, презентации, фотографии,  каталог иллюстраций, архитектурные сооружения и здания  из разных видов конструктора и материалов.

 10.

Планируемые образовательные результаты проекта

- проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;

- интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность;

- творческая активность и готовность к творческому самовыражению;

- свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция;

- уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

- сформированный интереса к памятникам архитектуры, их истории;

- умение создавать проекты архитектурных сооружений и зданий, используя схемы или по своему замыслу;

- любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию.

 11.

Перспективы развития проекта

В результате совместно реализованного проекта «В мире архитектуры» у детей вырос уровень интереса и представлений об архитектуре. Приобщение к культуре нашей Родины повысило познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию, что эффективно отразилось на характере продуктивной деятельности. По результатам работы была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой, родители  (законные представители) стали верными помощниками педагогов.

Наметился проект для реализации в следующем учебном году «Универсиада 2023: новые тренды в  архитектуре».

 12.

Сведения об участниках

Сысоева Лилия Федоровна, воспитатель

Количество воспитанников: 13человек

Возраст участников: 5-6 лет

Количество родителей (законных представителей) : 17 человек

 

Просмотров всего: , сегодня:

Паспорт проекта.docx (скачать)

Дата создания: 06.10.2021

Дата обновления: 06.10.2021

Дата публикации: 01.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».