1.
|
Полное
наименование ДОО
|
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего
вида № 46
|
2.
|
Название
фестиваля
|
Добрые
истории
|
3.
|
Тема
проекта
|
«В
мире архитектуры»
|
4.
|
Актуальность
проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)
|
Изменения,
происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде
всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от
согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный
результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского
сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего
взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем
протяжении дошкольного детства ребенка.
Человека
во многом формирует и воспитывает окружающая среда.
Предметно-архитектурное
пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него
ценностного отношения к родному краю,
в
воспитании патриотизма, бережного отношения к
культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании
уважения к художественному творчеству мастеров.
Мы
живем в России, которая является поистине кладезью архитектурных
памятников, имеет свое неповторимое лицо, свой характер,
особую судьбу.
Великолепие
ансамблей жилых зданий, ожерелье храмов и церквей, по сути, превращают
нашу
страну в музей под открытым небом, музей ценнейших памятников архитектуры.
Нужно
пользоваться тем богатым потенциалом, который дан нам всем.
Организация
работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет
огромный
потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного
вкуса
дошкольника, в развитии его познавательной
сферы.
|
5.
|
Цель
проекта
|
1. Познакомить детей с понятием архитектура, с архитектурой зданий, имеющих
художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего
родного города. Формировать интерес к
архитектуре.
2. Создавать условия, раскрывающие творческий и
интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированные на
диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, развивать
уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сближать детский сад
и семью.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей
через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.
4. Развивать пространственное мышление,
познавательные, коммуникативные, творческие способности детей,
преодолевать стереотипность в художественно
– творческой деятельности ребёнка, развивать самостоятельное мышление, умение
анализировать, развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.
5.
Формировать интерес к продуктивной,
познавательно-исследовательской, творческой, деятельности, учить применять
приобретённые детьми знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.
|
6.
|
Задачи
проекта
|
- Познакомить детей с историей строительства домов
с древних времён до наших дней.
- Расширять и обогащать представления детей о особенностях
конструкций домов в зависимости от природных условий, назначения, временной
эпохи.
- Учить сравнивать старинные и современные здания,
видеть их различия.
- Учить выделять средства выразительности
архитектуры: масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещение.
- Учить выделять элементы сказочной архитектуры:
избушка, терем, дворец.
- Учить выделять в украшении зданий витражи,
мозаику, фрески, барельефы и другие элементы декора.
- Конкретизировать представления детей об основных
строительных материалах: глина, дерево, стекло, металл, камень.
- Дополнить знания детей об основных строительных
профессиях.
- Отображать наблюдения в разных видах
деятельности: умственной, изобразительной, познавательно – исследовательской,
игровой, конструктивной.
- Способствовать развитию познавательной
активности, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков и
творческих способностей.
- Использовать в художественной и
конструктивной деятельности знания об
архитектуре.
|
7.
|
Перечень
применяемых педагогических технологий, методов, приёмов
|
Технологии: информационно – коммуникационные, проектные,
игровые, технологии мастерских, интегрированного обучения, педагогика
сотрудничества, развивающие технологии.
Методы
и приёмы: устный, печатно –
словесный, наглядный, практический.
|
8
|
Перечень
используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов.
|
- Строительный, бросовый и природный материал,
пластилин, разнообразные виды конструктора;
- 3D принтер;
- ноутбук;
-проектор;
- моноблок.
|
9.
|
Перечень
продуктов проектной деятельности воспитанников (макетов/моделей)
|
Дизайн – макет, презентации, фотографии, каталог иллюстраций, архитектурные
сооружения и здания из разных видов
конструктора и материалов.
|
10.
|
Планируемые
образовательные результаты проекта
|
- проектное мышление; командность; лидерство;
готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
- интеллектуальная самостоятельность; критическое
мышление; познавательная активность;
- творческая активность и готовность к творческому
самовыражению;
- свобода выбора и самостоятельность в принятии
решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская позиция;
- уважение к труду, осознание его ценности для
жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.
- сформированный интереса к памятникам
архитектуры, их истории;
- умение создавать проекты архитектурных
сооружений и зданий, используя схемы или по своему замыслу;
- любовь к Отечеству,
осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков,
защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности
за Россию.
|
11.
|
Перспективы
развития проекта
|
В результате совместно реализованного проекта «В
мире архитектуры» у детей вырос уровень интереса и представлений об
архитектуре. Приобщение к культуре нашей Родины повысило познавательный
интерес к архитектурно-художественному наследию, что эффективно отразилось на
характере продуктивной деятельности. По результатам работы была выявлена
положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению
дошкольников с архитектурой, родители (законные представители) стали верными
помощниками педагогов.
Наметился проект для реализации в следующем
учебном году «Универсиада 2023: новые тренды в архитектуре».
|
12.
|
Сведения
об участниках
|
Сысоева Лилия Федоровна, воспитатель
Количество воспитанников: 13человек
Возраст участников: 5-6 лет
Количество родителей (законных представителей) : 17
человек
|