Публикации за 05.05.2025
Новости ВК
05.05.2025

11 апреля 2025 года прошло открытое занятие для родителей по дополнительной образовательной программе «ЛФК» ЛФК в детском саду – это комплекс упражнений, который помогает детям развиваться физически и укреплять свое здоровье. Цель занятий - чтобы ребенок не просто научился быстро бегать или высоко прыгать, а чтобы ребенок полюбил физическую активность. Задачи, которые решаются ЛФК: - Развитие координационных способностей; - Развитие крупной и мелкой моторики; - Формирование мышечного тонуса; - Укрепление мышц спины, формирование осанки. В нашем детском саду в данный момент занятия ЛФК посещают 2 группы. Проводится комплекс упражнений инструктором по физической культуре Минеевой Любовь Петровной. Она, в игровой форме, вовлекает детей в образовательный процесс, знакомит с возможностями тела, воспитывает осмысленное отношение к собственному здоровью. #допы46 #платныеуслуги46 #нашибудни #МБДОУдетскийсад46 #детскийсад46 #МБДОУ46 #ленинский #ленинскийрайон
05.05.2025

Игровые технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями зрения Основной целью работы любого специалиста является социализация воспитанников. Ведущую роль в этом вопросе играет речь, с её коммуникативной функцией, что само по себе говорит о важности логопедической работы. Автоматизация поставленных звуков происходит сначала в словах, словосочетаниях, предложениях и так до свободной речи, т. к. основная масса детей, имеющих речевые нарушения, проходит этап автоматизации поставленных звуков изолированно и в слогах быстро и незаметно. Но иногда, дети испытывают на этом этапе значительные трудности, в силу возраста или в силу особенностей развития, а учитывая специфику логопедической работы очень трудно удержать ребёнка на одном месте и добиться от него многократного повторения одного и того же звука до его автоматизации. Чтобы решить эту задачу и превратить однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру, приходиться придумывать разнообразные способы, чтобы заинтересовать ребёнка игровыми сюжетами, моментами, приёмами и, желательно, каждый раз новыми. С некоторыми приёмами и играми разрешите Вас познакомить. Игра «Звуковые дорожки» - можно взять готовые, из альбомов дошкольника Л.А. Комаровой или нарисовать самостоятельно. Ход игры: ребёнок пальчиком или соответствующей игрушкой (издающей подобный звук) ведёт по дорожке, помогая главному герою, чей голос он имитирует, добраться до цели. ! Главное - чтобы во время продвижения по дорожке ребёнок не спешил и тянул заданный звук как можно дольше - на одном выдохе, чётко проговаривая автоматизируемый звук. Логопедические задачи: автоматизация поставленных звуков изолированно, развитие продолжительности речевого выдоха, звуко-имитационной выразительности. Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики, координация на листе бумаги. Игра «Весёлые маски» - маски различных животных, птиц. Ход игры: ребёнку надевают маску того персонажа, которого он озвучивает заданным звуком. !Главное - чтобы звук произносился чётко и с задуманной интонацией. Логопедические задачи: автоматизация поставленных звуков изолированно, развитие звуко-имитационной подражательности и интонационной выразительности Коррекционные задачи: развитие игровых навыков, умение обыгрывать ситуацию. Игра «Звуковые фонарики» - на фонарики наклеены картинки с изображением предмета, имитируя который ребёнок автоматизирует заданный звук (свистящие звуки, шипящие звуки, соноры). Ход игры: логопед называет слово, ребёнок выделяет первый звук и поднимает соответствующий фонарик с изображением предмета, который издаёт этот звук и длительно тянет выделенный звук. Например: логопед произносит слово «Фонтан». Ребёнок берёт фонарик, на котором изображён ёжик и длительно тянет звук [Ф] и т.д. Логопедические задачи: развитие фонематического восприятия, автоматизация. Коррекционные задачи: развитие зрительного внимания, памяти, умение играть в соответствии с заданными правилами. «Поющие звуки» - зрительные образы звуков - гласные человечки или «Поющие звуки», специально сделаны для детей дошкольного возраста, незнакомых с буквенным обозначением. Они показывают артикуляцию гласных звуков. Ход игры: ребёнок берёт соответствующую игрушку (издающую заданный звук или которую надо «научить» этот звук правильно произносить) и, переходя от человечка к человечку, произносит слоги - слияния автоматизируемого звука с гласным. Логопедические задачи: автоматизация звуков изолированно, в слогах и закрепление артикуляции гласных звуков. Коррекционные задачи: развитие зрительного внимания, памяти и ориентировке на плоскости. Игра «Живые картинки» - в работе с детьми удобно использовать картинки с изображением различных пейзажей без персонажей. Ход игры: ребёнок, в соответствии с инструкцией логопеда, расставляет игрушки в указанные места, одновременно произнося заданный (имитируемый) звук. Логопедические задачи: автоматизация заданного звука или звукосочетания, развитие грамматического строя (предложно - падежных конструкций), развитие подражательных способностей. Коррекционные задачи: развитие координации на плоскости, пространственной ориентировки, игровых навыков. Игра «Рыбалка» - «бассейн» с картинками – «рыбками» на автоматизируемый звук. Ход игры: дети берут удочку и «ловят» «рыбку» - картинку. Затем называют предмет, изображённый на картинке, чётко и правильно произнося автоматизируемый звук. Затем дети считают сколько «рыбок» - картинок поймали, обмениваются уловом и каждый из рыбаков вспоминает свои картинки. Логопедические задачи: автоматизация поставленных звуков в словах. Коррекционные задачи: развитие мышления, зрительной памяти, мелкой моторки. Игра «Слоговые кубики». На каждой грани кубика наклеены картинки с изображением предметов с различной слоговой структурой. Ход игры: ребёнок бросает кубик, называет картинку, изображённую на выпавшей граи кубика, определяет количество слогов и ударный слог. Логопедические задачи: упражнять в детей делении слов на слоги с опорой на вспомогательные средства (отхлопывание), научить различать на слух односложные, двусложные и трёхсложные слова, выделять ударный слог. Коррекционные задачи: развитие мышления, мелкой моторики, памяти. Игра «Угадай букву на ощупь». Объёмные буквы, сделанные из различных материалов. Ход игры: дети исследуют буквы на ощупь с открытыми глазами, затем встают в круг, закрывают глаза, а логопед вкладывает в руки каждого ребёнка, которые за спиной, букву. Ребёнок обследует букву руками за спиной и называет её, показывает другим детям и придумывает слово на эту букву. Логопедические задачи: закрепление графического образа буквы, обогащение словарного запаса. Кррекционные задачи: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, развитие мышления. Фото подробнее: https://vk.com/album-75538447_305898154 Материал подготовлен учителем-логопедом Валюховой Валентиной Александровной в рамках «Марафона педагогических идей» Методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга, реализующи адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения. #МОнарушениезрения #МБДОУдетскийсад46 #детскийсад46 #МБДОУ46 #ленинский #ленинскийрайон