Публикации за 16.09.2024

Новости ВК

16.09.2024

Уважаемые родители! Рады сообщить, что с 17.09.2024 детский функционирует в обычном режиме! Ждём всех!

16.09.2024Хочу такой сайт

Игры для детей с нарушением зрения У детей дошкольного возраста с нарушением зрения наблюдаются трудности формирования пространственных представлений. В результате нарушения глазодвигательных функций снижен зрительный контроль, отсюда ошибки выделения формы, величины, пространственного расположения предметов. Недостаточность зрительно – двигательной ориентации, обуславливает наличие ошибок при определении правой и левой сторон, обозначении пространственного расположения частей тела, овладении пространственными терминами. Наиболее успешно освоение детьми с нарушением зрения ориентировкой в пространстве осуществляется в процессе игр. Развитие ориентировки «на себе». Игра «Путаница» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины. Дети обследуют своё тело, рассматривают себя в зеркале, находят и называют части своего тела, соотносят части своего тела с телом другого ребёнка. Затем детям предлагают топнуть левой ногой, попрыгать на правой ноге, правой рукой взять себя за левое ухо, левой рукой закрыть правый глаз и т.д. Развитие ориентировки в окружающем пространстве. Игра «Да-нет» Цель: формировать умение определять пространственное положение предмета. Взрослый загадывает предмет, а дети с помощью вопросов, определяют его местонахождение (Этот предмет находится справа? Справа у окна? и т.д.). Игра «Кто где стоит?» Цель: установление пространственных отношений между предметами. Предложить детям рассказать «Кто стоит слева от зайчика, а кто справа, сзади, впереди?» Развитие ориентировки на плоскости. Игра «Геометрический диктант» Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости. Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Взрослый даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т. д. Игра «Лабиринт» Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости. Взрослый раздаёт каждому ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути. Затем детям предлагается помочь добраться до цели, для этого необходимо выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения. Например, вход в лабиринт внизу, идём вверх, влево, вверх, вправо, вниз. «Раскрась деревья так, чтобы берёза была ближе ели», «Раскрась коробки так, чтобы круглая коробка была впереди» Цель: учить различать и называть пространственные отношения: дальше-ближе. Материал подготовлен в рамках «Марафона педагогических идей» Методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения. #МОнарушениезрения #МБДОУдетскийсад46 #детскийсад46 #МБДОУ46 #ленинский #ленинскийрайон

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».