Личностно-ориентированная технология
16.07.2025
Личностно -
ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и
ребенка, поэтому деятельность педагога по отношению к детям включает проявление
уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. В
процессе взаимодействия с детьми воспитатель создает ситуации, ориентированные
на личностное развитие: ситуации успеха, ситуации, обращенные к личному опыту
ребенка, ситуации выбора задания, оборудования, партнера по деятельности и т.
д., предоставляет ребенку возможность реализовать себя как личность. Педагог,
создавая ситуацию успеха, ставит перед собой следующую задачу: дать каждому из
своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои
возможности, поверить в себя. Создать ситуацию успеха помогают следующие игры:
«Комплименты» игры-ситуации, «Эстафета дружбы», «Волшебный клубочек», «Круг
радости», «Пожелание».
Для создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе педагог использует ритуалы начала дня: «Букет», «Мой друг», «Передай улыбку по кругу», «Давайте поздороваемся», «Солнечные лучики».