Городской конкурс игровых коллективов «Юные затейники» фестиваля творчества детей и молодежи «Талантфест» Организатор: Городской Дворец Творчества
25.06.2025
Квест
– игра «Остров сокровищ»
для
детей подготовительной группы от 6 – 7 лет
составители:
инструктор по ФИЗО Минеева Л.П.
учитель-дефектолог Морозова Н.В.
Цель:
Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения с
использованием нетрадиционного оборудования.
Задачи:
1. Совершенствовать умение правильно выполнять все виды основных движений:
ходьба, бег, прыжки, метание, лазание.
2.
Развивать физические качества: ловкость, гибкость, быстрота, координация,
глазомер.
3.
Воспитывать взаимовыручку, умение прийти на помощь, поддерживать проявление
интереса к физической культуре.
4.
Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования
всех органов и систем организма)
Оборудование: Обручи
связанные между собой веревкой, стойки, плоская лестница, ткань голубого цвета,
пластиковые стаканчики, деревянные кружочки, бумага, кастрюля, шишки, палочки
для суши, золотые монеты (шоколадки).
Форма деятельности:
фронтальная, спортивный зал с декорациями и атрибутами африканского острова
(пальмы, обезьяны, вулкан и др.), заранее подготовленная полоса препятствий
(обруч с пауком для метания, река для подлезания, рыбалка для развития ловкости
и зрительно – моторной координации, мост, горячие угли, дремучий лес для
развития общей координации и равновесия, ловкости
Действующие герои: Пират
Джек – Морозов Тимофей, разбойница – Тарасова Варя, матросы - 6 детей
подготовительной группы, 2 взрослых.
На далеком необитаемом острове жила -
была разбойница. Однажды к этому острову причалил корабль, на нем приплыл пират
Джек (дети-матросы с пиратом «высаживаются на берег»). Разбойница увидела
Разбойница |
- Кто вы и зачем ты сюда приплыли? |
Пират
Джек |
- Я пират Джек, это мои матросы и это
мой корабль. Я нашёл карту, на которой обозначено где спрятан сундук с
сокровищами. А зарыт он на этом острове. Мы с моими матросами будем его
искать на этом острове. |
Разбойница |
- Если ты поделишься золотом, я помогу
вам его найти. |
Пират
Джек |
- Я согласен. Тогда в путь. |
Разбойница |
- Матросы, сегодня нас ждет увлекательное
путешествие на остров сокровищ. В этом путешествии нам понадобится смекалка,
ловкость, быстрота, взаимовыручка. |
Пират
Джек |
-У
меня есть старая карта. Но там все так запутано. Помогите разобраться (дети изучают карту, вместе с пиратом отправляются к первому
испытанию). |
|
Испытание
«Паук» - Матросы, смотрите какой страшный паук.
Давайте его напугаем. Я предлагаю кидать в паука комки из песка (дети берут бумагу, сминают в комок и
метают в паука) -Ура! Паук испугался и уполз! Можно
двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше! (дети радуются победе и помогают Джеку
изучить карту) |
Испытание
«Бурная река» -Смотрите, какая река бурная. Как же мы
переберемся?! Придётся переплыть эту реку (дети проползают на четвереньках под движущейся голубой тканью, 2
взрослых поднимают и опускают ткань). Ой, как кушать хочется, я такой
голодный. А вы? |
|
Разбойница |
-Мы тоже голодные. Но где нам найти еду?
|
Пират
Джек |
Испытание
«Рыбалка» -Посмотрите в этой реке, так много рыб.
Давайте ловить рыбу и сварим уху! |
Матросы |
-Джек, а удочек, то у нас нет? |
Пират
Джек |
-Будем ловить рыбу вот такими палками. И
бросать ее в эту кастрюлю (дети должны
поймать пластиковые стаканчики палкой и перенести их в кастрюлю). |
Пират
Джек |
-Давайте сварим уху! Но костра-то у нас
нет. Смотрите, там вдалеке тлеют угольки. Давайте возьмем их и разведем
костер. |
Разбойница |
Испытание
«Мост» -Но впереди мост, надо его перейти. Но
этот мост очень старый и может сломаться, надо идти осторожно (дети идут по деревянным кружкам,
перешагивая большое расстояние). |
Пират
Джек |
Испытание
«Горячие угли» -Угли надо перенести на ту сторону, но
они горячие. Предлагаю палочками переносить угли (дети встают друг за другом, по одному, держа в руках палочки для
суши, переносят шишки. Тем самым переносят угли на другую сторону моста). -Матросы, посмотрите, сколько углей мы
перенесли. Можно ставить кастрюлю и варить уху! |
Разбойница |
-Пора в путь, ведь сокровища мы не
нашли. Посмотрим на карту. Смотрите, на карте мы видим, что за дремучим лесом
спрятан сундук с сокровищами. |
Разбойница |
Испытание
«Дремучий лес» -Матросы, я проведу вас через этот
дремучий лес, идем за мной (дети
выполняют задание за разбойницей, проходя змейкой из обруча в обруч, разным
способом ( лицом вперед, боком, спиной вперед, видят сундук). |
Пират
Джек |
-Ура! Мы нашли сундук с сокровищем. За
то, что ты, разбойница ,помогла нам найти
сокровище, я поделюсь с тобой золотом (разбойница получает золотые монеты-
шоколадки, прощается и уходит). -Вам, мои матросы, спасибо, вы тоже
получаете свои сокровища (матросы- дети
получают золотые монеты- шоколадки), но нам пора возвращаться к своему
кораблю, и искать новые приключения! (пират
и дети уходит из зала). |