Городской конкурс игровых коллективов «Юные затейники» фестиваля творчества детей и молодежи «Талантфест» Организатор: Городской Дворец Творчества

25.06.2025

Квест – игра «Остров сокровищ»

для детей подготовительной группы от 6 – 7 лет

                                              составители: инструктор по ФИЗО Минеева Л.П.

                                                           учитель-дефектолог Морозова Н.В.

 

Цель: Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения с использованием нетрадиционного оборудования.

Задачи: 1. Совершенствовать умение правильно выполнять все виды основных движений: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание.

2. Развивать физические качества: ловкость, гибкость, быстрота, координация, глазомер.

3. Воспитывать взаимовыручку, умение прийти на помощь, поддерживать проявление интереса к физической культуре.

4. Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма)

Оборудование: Обручи связанные между собой веревкой, стойки, плоская лестница, ткань голубого цвета, пластиковые стаканчики, деревянные кружочки, бумага, кастрюля, шишки, палочки для суши, золотые монеты (шоколадки).

Форма деятельности: фронтальная, спортивный зал с декорациями и атрибутами африканского острова (пальмы, обезьяны, вулкан и др.), заранее подготовленная полоса препятствий (обруч с пауком для метания, река для подлезания, рыбалка для развития ловкости и зрительно – моторной координации, мост, горячие угли, дремучий лес для развития общей координации и равновесия, ловкости

Действующие герои: Пират Джек – Морозов Тимофей, разбойница – Тарасова Варя, матросы - 6 детей подготовительной группы, 2 взрослых.

На далеком необитаемом острове жила - была разбойница. Однажды к этому острову причалил корабль, на нем приплыл пират Джек (дети-матросы с пиратом «высаживаются на берег»). Разбойница увидела   

Разбойница

- Кто вы и зачем ты сюда приплыли?

Пират Джек

- Я пират Джек, это мои матросы и это мой корабль. Я нашёл карту, на которой обозначено где спрятан сундук с сокровищами. А зарыт он на этом острове. Мы с моими матросами будем его искать на этом острове.

Разбойница

- Если ты поделишься золотом, я помогу вам его найти.

Пират Джек

- Я согласен. Тогда в путь.

Разбойница

- Матросы, сегодня нас ждет увлекательное путешествие на остров сокровищ. В этом путешествии нам понадобится смекалка, ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Пират Джек

 -У меня есть старая карта. Но там все так запутано. Помогите разобраться (дети изучают карту, вместе с пиратом отправляются к первому испытанию).

 

Испытание «Паук»

- Матросы, смотрите какой страшный паук. Давайте его напугаем. Я предлагаю кидать в паука комки из песка (дети берут бумагу, сминают в комок и метают в паука)

-Ура! Паук испугался и уполз! Можно двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше! (дети радуются победе и помогают Джеку изучить карту)

Пират ДжекХочу такой сайт

Испытание «Бурная река»

-Смотрите, какая река бурная. Как же мы переберемся?! Придётся переплыть эту реку (дети проползают на четвереньках под движущейся голубой тканью, 2 взрослых поднимают и опускают ткань).

Ой, как кушать хочется, я такой голодный. А вы?

Разбойница

-Мы тоже голодные. Но где нам найти еду?

Пират Джек

Испытание «Рыбалка»

-Посмотрите в этой реке, так много рыб. Давайте ловить рыбу и сварим уху!

Матросы

-Джек, а удочек, то у нас нет?

Пират Джек

-Будем ловить рыбу вот такими палками. И бросать ее в эту кастрюлю (дети должны поймать пластиковые стаканчики палкой и перенести их в кастрюлю).

Пират Джек

-Давайте сварим уху! Но костра-то у нас нет. Смотрите, там вдалеке тлеют угольки. Давайте возьмем их и разведем костер.

Разбойница

Испытание «Мост»

-Но впереди мост, надо его перейти. Но этот мост очень старый и может сломаться, надо идти осторожно (дети идут по деревянным кружкам, перешагивая большое расстояние).

Пират Джек

Испытание «Горячие угли»

-Угли надо перенести на ту сторону, но они горячие. Предлагаю палочками переносить угли (дети встают друг за другом, по одному, держа в руках палочки для суши, переносят шишки. Тем самым переносят угли на другую сторону моста).

-Матросы, посмотрите, сколько углей мы перенесли. Можно ставить кастрюлю и варить уху!

Разбойница

-Пора в путь, ведь сокровища мы не нашли. Посмотрим на карту. Смотрите, на карте мы видим, что за дремучим лесом спрятан сундук с сокровищами.

Разбойница

Испытание «Дремучий лес»

-Матросы, я проведу вас через этот дремучий лес, идем за мной (дети выполняют задание за разбойницей, проходя змейкой из обруча в обруч, разным способом ( лицом вперед, боком, спиной вперед, видят сундук).

Пират Джек

-Ура! Мы нашли сундук с сокровищем. За то, что ты,  разбойница ,помогла нам найти сокровище,  я поделюсь с тобой золотом (разбойница получает золотые монеты- шоколадки, прощается и уходит).

 

-Вам, мои матросы, спасибо, вы тоже получаете свои сокровища (матросы- дети получают золотые монеты- шоколадки), но нам пора возвращаться к своему кораблю, и искать новые приключения! (пират и дети уходит из зала).

   

 

 
положение конкурсаЮные затейники Пираты.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».