Конкурс «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста» Номинация «Лэпбук, созданный педагогом»
25.06.2025
Тематический лэпбук для детей старшего дошкольного возраста
«Дикие
животные»
Морозова Наталия
Валерьевна, учитель-дефектолог
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад компенсирующего
вида № 46
«Лэпбук, созданный
педагогом»
Лэпбук – интересная форма партнерской
деятельности педагога и ребенка. Лэпбуки удобно изготовлять по различным
лексическим темам. Как правило, в детских садах календарно – тематическое
планирование, построено так, что над каждой лексической темой воспитатели и
логопеды работают в течение одной недели, затем переходят к другой теме. Я, как
дефектолог, сталкиваюсь с трудностью усвоения и закрепления нового материала. У
детей, с которыми я работаю, в силу их диагнозов, нарушены и формируются с
отставанием психические процессы (нарушено зрительное восприятие, неустойчивое
внимание, плохая память, нарушено формирование мышления и речи). Такие дети не
усваивают информацию на определенную тему за одну неделю. Для них необходимо
систематическое регулярное повторение и закрепление пройденного материала.
Лэпбуки отличная возможность, это
делать, как в свободной самостоятельной деятельности ребенка, так и совместно с
педагогом. В любое время, по желанию ребенка или по предложению педагога можно
взять лэпбук и выполнять различные задания, повторять и закреплять пройденный
материал.
Данный лэпбук удобен в применении:
-возможность учитывать индивидуальные
возможности ребенка (задания разной степени сложности);
-разнообразие игровых заданий;
-интегрирование разных видов деятельности
(речевой, познавательной, игровой, продуктивной);
-компактное хранение (большое количество
разных заданий и игр в одной папке);
-возможность добавлять новые задания, менять
уже знакомые;
-простота изготовления и использования;
В данном лэпбуке собран материал по теме
«Дикие животные». Задания и игры рассчитаны на самостоятельную деятельность
детей: «Сложи картинку», Кто что ест», «Кто спрятался? (переплетенные линии),
«Обведи, заштрихуй», «Лабиринты».
Также есть задания, которые рассчитаны на
совместную деятельность педагога с детьми: «Угадай по описанию», «Загадки», «4
лишний», «Нелепицы», «Это интересно…», «Как, зачем и почему?».
Данный лэпбук рассчитан на решение следующих
задач:
-развитие зрительного восприятия, мелкой
моторики, графомоторных навыков;
-развития мышления и речи;
-развитие памяти и внимания;
-обогащение знаний об окружающем мире;
Лэпбук позволяет знакомить детей с данной темой или закреплять
пройденный материал в занимательно – игровой форме. А также осуществить работу
в индивидуальной форме.