01.02.2023
Овсепьян
Екатерина Эдуардовна, воспитатель
МБДОУ – детский сад № 46
Эссе
«Слагаемые искусства воспитания»
Гори, но не сжигай!
Гори, чтобы
светить!
Мой путь воспитателя в
детском саду начался с мысли: «Я думаю, это гораздо проще, что работать в школе».
Я никогда так не ошибалась.
Воспитатель – это
непростая профессия, которая требует огромного количества знаний, неординарного
мышления, творческих способностей, и даже в некоторые моменты, силы воли и
твердости характера, а также открытости в обучению и самосовершенствованию. Это
профессия, требующая отдавать себя на все сто процентов. Именно поэтому
вчерашней выпускнице филологического факультета первое время было сложно и
страшно. И много чему пришлось учиться сразу на практике.
Моим первым наставником
стала педагог с большим стажем и стальным характером, не дающая поблажек ни
себе, ни детям. Я поняла, что такой подход не для меня, ведь детский сад – это
мир игры, радости и веселья, а не казарма.
Ведь воспитание занимает одну из главных
ролей в становлении человека, так как всё, что мы вкладываем в первые годы
жизни, отражается на его будущем, его мировоззрении, всего жизненном пути.
Именно воспитатель является одним из проводников этих основополагающих
ценностей на начальном этапе.
И тогда я ушла под
опеку другого воспитателя – строгой, но справедливой, любящей детей и любимой
ими и их родителями, творческой, изобретательной, способной из любой мелочи
сделать событие и праздник. Многое из этого я взяла и в свою работу, так как такой
подход, в моем понимании, на все 100% отражает атмосферу детского сада.
Порой кажется, что
дети, с их активностью и требовательностью к твоему вниманию, забирают всю
энергию. Но сколько бы ты не отдавал – все многократно возвращается с их
улыбками и объятиями, а также с благодарностью и доверием их родителей. С
детьми, такими живыми, искренними, настоящими – не успеваешь думать обо всем
плохом, что есть в жизни.
Все педагоги,
встречающиеся на моем пути, так или иначе стали учителями для меня: делились
опытом, становились примером и источником знаний и умений, учили
новым приемам в работе, а главное - показывали, какие качества я бы хотела
нести в себе, а какие нет.
А кого-то учила и я.
Воспитатель – это не
работа ради работы, это стиль жизни. А воспитание – это не простой процесс, а
постоянный кропотливый труд, в том числе, над собой: самообразование,
самосовершенствование и самовоспитание ради того, чтобы становиться лучше для
детей.