ПАМЯТКА для родителей
Безопасное использование Интернета
1. Что
следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные
материалы?
v Не
реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения,
чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.
v Акцентируйте
внимание ребенка на том, что это не его вина.
v Удалите
любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти
обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц.
v Поговорите
с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем.
2.
Неприкосновенность личной жизни — что следует и что не следует рассказывать о
себе?
v В
Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей,
что подразумевает обмен определенной личной информацией.
v Обсудите
с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
v Личную
информацию рекомендуется скрывать во многих ситуациях.
v Никогда
не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Пароль необходимо
регулярно менять.
v Перед
публикацией любой информации, своих или чужих фотографий следует помнить, что
любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая
информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в
качестве поискового слова введите собственное имя.
v Детям
должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном
опыте, полученном в Интернете.
3. Что
следует делать, если ребенок получает злонамеренные сообщения по электронной
почте или SMS?
v Скажите
ребенку, что не следует открывать такие сообщения или сообщения от полностью
незнакомых людей.
v Не
следует отвечать на злонамеренные сообщения.
v Если
выяснится, что отправитель учится в одной школе с ребенком, обратитесь в
администрацию школы.
v Если
оскорбления не прекращаются, можно изменить адрес электронной почты или номер
телефона ребенка.
v Злонамеренные
сообщения можно сохранять для последующих действий.
v Можно
настроить параметры программы работы с электронной почтой так, чтобы сообщения
от определенного отправителя поступали в отдельную папку. В этом случае ребенку
не придется их читать.
v Если
известен адрес электронной почты отправителя, можно отправить копию
злонамеренного сообщения поставщику услуг Интернета и попросить его удалить
этот адрес электронной почты.
v Если
адрес электронной почты отправителя неизвестен, обратитесь за помощью к
поставщику услуг Интернета.
4. Что
делать при обнаружении опубликованных в Интернете оскорбительных текстов о
ребенке или его фотографий?
v Сохраните
все страницы, на которых был найден этот материал, для последующих действий.
v Если по
сайту или его адресу можно определить поставщика услуг, необходимо связаться с
ним. Поставщик услуг может удалить текст и, вероятно, раскрыть личность автора.
v Кроме
того, можно попросить собственного оператора Интернета связаться с
администратором данного сайта и запросить удаление материалов.
v Если
оскорбление очень серьезное и является преступлением, обратитесь в полицию.
5. Дети
и маркетинг в Интернете
Интернет является для
рекламодателей эффективным способом продвижения рекламы для детей и молодежи.
Многие товары, которые нравятся детям, продаются через Интернет.
v Используйте
Интернет вместе с ребенком и учите его/ее выявлять рекламу и ее цели.
v Согласуйте
с ребенком правила совершения покупок в Интернете.
v В
сотрудничестве с оператором установите необходимые блокировки для телефона,
сообщений SMS или ограничения расходов в мобильном телефоне ребенка.
v Сообщайте
в отделы управления «К» БСТМ МВД РФ Вашего региона, в Потребительское агентство
или поставщику услуг о любых неуместных веб-сайтах.
v Создайте
семейный адрес электронной почты для использования вами и детьми при
приобретении товаров через Интернет.