«Знакомство с профессией – архитектор» работа с детьми

06.10.2021

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией - архитектор, биографией и зодчеством М.П. Малахова. 

Задачи:

 - Продолжать расширять и обогащать знания детей о строительных профессиях, их пользе.

- Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

- Формирование уважительного отношения к труду людей.


Ход занятия:

Воспитатель:

 -Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители. Презентация, короткие рассказы детей о профессиях мам и пап.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?

(ответы детей)

Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом. Вы много знаете о профессиях своих родителей. Сейчас, ребята, вы – мамины и папины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться.

Ребята, у вас на столах лежат конверты. Вы должны собрать картинку и определить профессию, которая изображена на картинки

(группа детей подходит к столу и собирают картинку).

Воспитатель:

Молодцы вы все справились с заданием.

А сейчас я хочу вас познакомить еще с одной профессией, послушайте загадку? ( читают дети)

Он строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном. 

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери. 

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Ребята может быть кто-то догадался что за профессия?

Воспитатель: ребята, эта профессия называется – архитектор.Хочу такой сайт

Архитектор, это специалист, который создаёт здания на бумаге. Чтобы построить дом, его сначала надо нарисовать на бумаге, а потом начертить его план (чертёж), где указываются  математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А ещё придумывает из чего его построить, чтобы дом получился не только красивым, но и надёжным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Воспитатель;

Ребята, кто из вас знает, из каких материалов нужно строить дом. Чтобы он был надёжным? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, чтобы дом был надёжным, надо выбирать прочные материалы, а в этом архитектору помогают люди других строительных профессий.

Воспитатель вместе с детьми с помощью карточек выстраивают процесс строительства дома, вместе с тем прослеживают и узнают другие профессии:

1 карточка – чертит план построения дома –архитектор;

2 карточка -  очищает место для строительства дома – бульдозерист;

3 карточка – роет котлован для фундамента – экскаваторщик;

4 карточка – заливает фундамент для будущего дома – бетонщик;

5 карточка – кладут из кирпича стены – каменщики;

6 карточка – поднимают груз на высоту – крановщики;

7 карточка – кроет крышу – кровельщик;

8 карточка – вставляет стёкла в окна – стекольщик;

 9 карточка – штукатурят стены – штукатуры;

 10 карточка – архитектор принимает работу

В нашем городе есть очень много разных архитектурных сооружений, которые покоряют своей красотой не только жителей города, но и туристов. (показ иллюстраций архитектурных сооружений города)

Одним из первых архитекторов, на Урале был Михаил Павлович Малахов (1781-1842), он родился в Украине. Закончил Петербуржскую Академию художеств, затем приехал в Екатеринбург и стал создателем Екатеринбургской архитектурной школы. По проектам Малахова на Урале строились административные здания, частные особняки, храмы, промышленные сооружения. С 1815 года и до конца жизни он работал в Екатеринбурге. Вот так выглядел загородный дом, построенный Малаховым для своей семьи, который стал идеальным выражением вкуса, предпочтений и мастерства архитектора.

IMG-20211007-WA0036.jpg

          Загородный дом Малахова


Классицизм в архитектуре - это стиль, в основе которого лежат нормы и традиции античности. Для этого стиля характерны строгие линии и формы, симметрия фасадов, ордерная система, архитектурные элементы: колонны, полуколонны, треугольные фронтоны, барельефы в круглых медальонах, статуи, в том числе кариатиды и атланты, ротонды на крыше. Именно этот стиль внёс в архитектуру на Урале М.П. Малахов

 IMG-20211007-WA0040.jpg

ВИЗ Бульвар

    IMG-20211007-WA0039.jpg

Дом купца Пшеничникова

  IMG-20211007-WA0038.jpg

Дом Севастьяновых

     IMG-20211007-WA0037.jpg

Харитоновский пруд


IMG-20211007-WA0041.jpg

Михаил Павлович Малахов


В этом году исполняется 235 лет с момента рождения великого уральского зодчего Михаила Малахова. Многие здания и сооружения города отмечены особым, “Малаховским” почерком. Это лучшие постройки классицизма. Они сохранились и в наше время, многие из них реставрировались. По его архитектуре были построены сооружения и в других городах России. Мы с вами должны обязательно помнить историю своего города и сохранить наследие выдающегося архитектора.

Рефлексия: Воспитатель и дети перемещаются в круг. Передавая по кругу кирпичик,  дети продолжают фразу своим вариантом ответа: «Что я узнал(а) нового и интересного сегодня на занятии…».

Вывод педагога. Завершение образовательной деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.10.2021

Дата обновления: 07.10.2021

Дата публикации: 06.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».