06.10.2021
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией - архитектор, биографией и зодчеством М.П. Малахова.
Задачи:
- Продолжать расширять и обогащать знания детей о строительных профессиях, их пользе.
- Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Формирование уважительного отношения к труду людей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Профессий на свете очень много, никто даже
сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый
человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты,
выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Сегодня
мы с вами узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают
ваши родители. Презентация, короткие рассказы детей о профессиях мам и пап.
Как вы думаете, почему
дети должны знать о профессии родителей?
(ответы детей)
Может быть, кому-то
понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же
делом. Вы много знаете о профессиях своих родителей. Сейчас, ребята, вы –
мамины и папины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами
будете трудиться.
Ребята, у вас на столах
лежат конверты. Вы должны собрать картинку и определить профессию, которая
изображена на картинки
(группа детей подходит
к столу и собирают картинку).
Воспитатель:
Молодцы вы все
справились с заданием.
А сейчас я хочу вас
познакомить еще с одной профессией, послушайте загадку? ( читают дети)
Он строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе
бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много
лет,
Чтобы был в квартирах
свет,
Ванны, умывальники
Для больших и
маленьких.
Ребята может быть
кто-то догадался что за профессия?
Воспитатель: ребята,
эта профессия называется – архитектор.
Архитектор, это
специалист, который создаёт здания на бумаге. Чтобы построить дом, его сначала
надо нарисовать на бумаге, а потом начертить его план (чертёж), где указываются
математические расчёты (количество
этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор
работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и
циркулей на бумаге схемы будущего здания. А ещё придумывает из чего его
построить, чтобы дом получился не только красивым, но и надёжным. Архитектор
следит за строительством до самого конца стройки.
Воспитатель;
Ребята, кто из вас
знает, из каких материалов нужно строить дом. Чтобы он был надёжным? (ответы
детей)
Воспитатель: правильно,
чтобы дом был надёжным, надо выбирать прочные материалы, а в этом архитектору
помогают люди других строительных профессий.
Воспитатель вместе с детьми
с помощью карточек выстраивают процесс строительства дома, вместе с тем
прослеживают и узнают другие профессии:
1 карточка – чертит
план построения дома –архитектор;
2 карточка - очищает место для строительства дома –
бульдозерист;
3 карточка – роет
котлован для фундамента – экскаваторщик;
4 карточка – заливает
фундамент для будущего дома – бетонщик;
5 карточка – кладут из
кирпича стены – каменщики;
6 карточка – поднимают
груз на высоту – крановщики;
7 карточка – кроет
крышу – кровельщик;
8 карточка – вставляет
стёкла в окна – стекольщик;
9 карточка – штукатурят стены – штукатуры;
10 карточка –
архитектор принимает работу
В нашем городе есть
очень много разных архитектурных сооружений, которые покоряют своей красотой не
только жителей города, но и туристов. (показ иллюстраций архитектурных
сооружений города)
Одним из первых архитекторов, на Урале был Михаил Павлович Малахов (1781-1842), он родился в Украине. Закончил Петербуржскую Академию художеств, затем приехал в Екатеринбург и стал создателем Екатеринбургской архитектурной школы. По проектам Малахова на Урале строились административные здания, частные особняки, храмы, промышленные сооружения. С 1815 года и до конца жизни он работал в Екатеринбурге. Вот так выглядел загородный дом, построенный Малаховым для своей семьи, который стал идеальным выражением вкуса, предпочтений и мастерства архитектора.
Загородный
дом Малахова
Классицизм в архитектуре - это стиль, в основе которого лежат нормы и традиции античности. Для
этого стиля характерны строгие линии и формы, симметрия фасадов, ордерная
система, архитектурные элементы: колонны, полуколонны, треугольные фронтоны,
барельефы в круглых медальонах, статуи, в том числе кариатиды и атланты,
ротонды на крыше. Именно этот стиль внёс в архитектуру на Урале М.П. Малахов
ВИЗ Бульвар
Дом купца Пшеничникова
Дом Севастьяновых
Харитоновский пруд
Михаил Павлович Малахов
В этом году исполняется 235 лет с момента рождения
великого уральского зодчего Михаила Малахова. Многие здания и сооружения города отмечены
особым, “Малаховским” почерком. Это лучшие постройки классицизма. Они
сохранились и в наше время, многие из них реставрировались. По его архитектуре
были построены сооружения и в других городах России. Мы с вами должны
обязательно помнить историю своего города и сохранить наследие выдающегося
архитектора.
Рефлексия:
Воспитатель
и дети перемещаются в круг. Передавая по кругу кирпичик, дети продолжают фразу своим вариантом ответа:
«Что я узнал(а) нового и интересного сегодня на занятии…».
Вывод
педагога. Завершение образовательной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.10.2021
Дата обновления: 07.10.2021
Дата публикации: 06.10.2021