М униципальное бюджетное дош кольное образовательное учреждение - детский сад
________
_ компенсирую щ его вида № 46
_______
6 2 0 1 4 6 г .Е к а т е р и н б у р г , у л .А к а д е м и к а П о с т о в с к о г о , 10, т .( 3 4 3 ) 2 6 7 - 4 7 - 3 3
e .m a il: va.clet sklj@yan.de\ .iu
//а
,'„ 77гч,-.
—
У тверж даю :
-Д авёяуккций М Б Д О У - д е т с к и й сад
?< toiuci о в и д а № 4 6
/М .В .З у б а и р о в а /
ПриКаз
’’J m
17г.
П ринято:
П ед аг ог и че ск и м сов ет о м
М Б Д О У - д е т с к и й сад
к о м п е н си р у ю щ его вид а № 4 6
П р от ок о л № т о т ІС'17г.
1026с
Положение
Об Аттестационной комиссии
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида
№46
Е катеринбург
1. Общие положения
1.1.
А ттестацион ная
ком иссия
(д ал ее
К ом иссия)
М униц ип альн ого
бю дж етн ого
д о ш ко льн о го об разовательн ого у ч р еж д ен и я - д етски й сад ком п ен си рую щ его ви да № 46
(д ал ее М Б Д О У ) с о зд а н а п р и к азо м за в е д у ю щ е го М Б Д О У д л я о р ган и зац и и и п р о в ед ен и я
аттестац и и педагогически х раб о тн и ко в с ц елью п одтверж дения соответстви я зан и м аем ы х
педагогически х долж ностей.
1.1. К о м и с с и я в с в о е й р а б о т е р у к о в о д с т в у е т с я :
•
Ф едеральны м
закон ом
от
29
декабря
2012
года №
2 7 3 -Ф З
«О б
образован и и
в Российской Ф едерации»,
•
Законом С вердловской области от
15 и ю л я 2 0 1 3 г о д а № 7 8 - 0 3 « О б о б р а з о в а н и и
в С вердловской области»,
•
П орядком
и
аттестации
м униципальны х
педагогически х
образовательн ы х
работников
учреж дений,
государственн ы х
утверж денны м
п ри казом
М и н и стерства образован и я и науки Р осси й ской Ф едерац ии от 7 ап реля 2014 года
№ 2 7 6 (д а л е е - П о р я д о к а т т е с т а ц и и ) ,
1.2.
•
У ставом М БД О У ,
•
настоящ им П олож ением
Целью
деятельн ости
К ом иссии
является
реали зац и я
ком петен ци й
в
области
аттестац и и п едагогически х р аботн и ков, п реду см отрен н ы х П орядком аттестац ии.
1.3. О с н о в н ы м и задачами К о м и с с и и я в л я ю т с я :
- сти м ули рован и е ц еленап равлен н ого, н еп рер ы вн о го повы ш ени я уровня квали ф и кац и и
педагогически х
работников,
их
м етодологической
культуры ,
проф есси он альн ого
и
л и ч н о стн о го роста;
- определение необходим ости п овы ш ен и я квали ф икац ии педагогически х работни ков;
- п овы ш ен и е эф ф екти вности и качества п едагоги ческой деятельн ости;
- вы явлени е перспектив
и сп о л ьзо ван и я
потенциальны х
возм ож н остей
педагогически х
работников;
- учет требован и й ф едеральн ы х го су д ар ствен н ы х образовательн ы х стан дартов к кадровы м
услови ям реали зац и и обр азо вател ьн ы х п рограм м при ф орм и рован и и к ад рового состава
орган и зац и й ;
- обеспечение диф ф еренциации
разм еров оплаты
труда педагогически х работни ков с
у четом объ ем а их п едагоги ческой работы .
1.4. О с н о в н ы м и п р и н ц и п а м и п р о в е д е н и я а т т е с т а ц и и я в л я ю т с я :
коллеги альн ость,
гласность,
откры тость,
обеспечиваю щ ие
объекти вное
отнош ение
к
п едагоги чески м работни кам , н едоп усти м ость ди скри м и н ац и и при п роведени и аттестац ии.
2. Структура, и организация деятельности Комиссии
2 .1 . К о м и с с и я с о з д а е т с я с р о к о м н а о д и н г о д .
2 .2 .
К ом иссия
ф орм ируется
им ею щ их первую и вы сш ую
из
педагоги чески х
и
руководящ их
работников
М БДО У ,
к в ал и ф и кац и о н н ы е категори и, представителей трудового
коллектива.
2
2 .3 . С о с т а в а т т е с т а ц и о н н о й к о м и с с и и ф о р м и р у е т с я т а к и м о б р а з о м , ч т о б ы б ы л а и с к л ю ч е н а
возм ож н ость конф ли кта интересов, которы й м ог бы повлиять на при ни м аем ы е К ом иссией
реш ения.
2 .4 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к и м е е т п р а в о л и ч н о п р и с у т с т в о в а т ь п р и е г о а т т е с т а ц и и н а
заседании
К ом иссии,
о
чем
письм енно
уведом ляет
К ом иссию .
П ри
неявке
п едаго ги ч еско го р аб о тн и ка н а засед ан и е К о м и сси и без уваж и тельн ой п ри чи н ы К ом и сси я
в п р аве п р о в ести аттестац и ю в его о тсу тств и е.
2 .5 . С о с т а в К о м и с с и и в т е ч е н и е а т т е с т а ц и о н н о г о г о д а н е м е н я е т с я . И з м е н е н и е с о с т а в а
К ом и сси и допускается лиш ь по уваж и тельн ы м причинам , осущ ествляется в соответстви и
с н астоящ и м П олож ен и ем и оф орм ляется п ри казом заведую щ его М Б Д О У .
2 .6 .
К оличественны й
состав
К ом иссии
вклю чает
5
человек.
П ерсональны й
состав
К о м и сси и и зб и рается п рям ы м о ткр ы ты м го л о со ван и ем н а заседан и и со вета п ед аго го в и
утвер ж д ается п ри казо м завед у ю щ его М Б Д О У .
2 .7 .
В озглавляет
заведую щ ий
работе.
работу
М БДОУ
П ри
К ом иссии
председатель.
П редседателем
либо зам ести тель заведую щ его
отсутствии
председателя
работу
К ом иссии
по воспитательно
К ом иссии
является
м етодической
возглавляет
зам еститель
п редседателя К ом иссии.
2 .8 . О р г а н и з а ц и ю р а б о т ы К о м и с с и и о с у щ е с т в л я е т с е к р е т а р ь К о м и с с и и .
3. П орядок работы Комиссии
3 .1 .
О снованием
подтверж дения
работодателя.
для
проведения
соответствия
В
аттестации
зан и м аем ы м
представлении
ими
содерж атся
педагогически х
долж ностям
следую щ ие
работни ков
является
сведения
о
в
целях
представлени е
п едагогическом
работнике:
а) ф а м и л и я , и м я, о т ч е ств о (п р и н а л и ч и и );
б) наим енование долж ности на дату проведен и я аттестации;
в) д а т а зак л ю ч е н и я по этой д о л ж н о ст и тр у д о в о го д о го в о р а;
г)
уровень
об разован и я
и
(и л и )
квалиф икации
по
специальности
или
направлению
подготовки ;
д)
инф орм ация
о
получении
доп олни тельн ого
проф ессион ального
образован ия
по
п роф и лю педагогической деятельн ости ;
е ) р е з у л ь т а т ы п р е д ы д у щ и х а т т е с т а ц и й (в с л у ч а е и х п р о в е д е н и я ) ;
ж)
м отивированная
качеств,
результатов
всесторонняя
и
объекти вная
проф ессиональной
оценка
деятельн ости
проф ессион альны х, деловы х
п едагоги ческого
работника
по
в ы п о л н ен и ю тр у д о вы х о б язан н о стей , во зл о ж ен н ы х н а него труд овы м д о го во р о м .
3 .2 . Р а б о т о д а т е л ь з н а к о м и т п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а с п р е д с т а в л е н и е м п о д р о с п и с ь н е
п о зд н е е , ч ем за 30 к а л е н д а р н ы х д н е й д о д н я п р о в е д е н и я а т т е с т а ц и и . П о с л е о зн а к о м л е н и я
с п редставлени ем п едагогически й р аб о тн и к по ж елан и ю м ож ет п редстави ть в К ом и сси ю
дополнительны е
сведения,
х арактери зую щ и е
его
проф ессиональную
деятельность
за
п е р и о д с д аты п р е д ы д у щ ей атт е с т а ц и и (п р и п е р в и ч н о й аттестац и и - с д аты п о с ту п л ен и я
н а р а б о т у ). П р и о т к а зе п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а о т о з н а к о м л е н и я с п р е д с т а в л е н и е м
с о с т а в л я е т с я а к т , к о т о р ы й п о д п и с ы в а е т с я р а б о т о д а т е л е м и л и ц а м и (н е м е н е е д в у х ), в
п р и с у т с т в и и к о то р ы х со став л ен акт.
3
3 .3 .
А ттестация
проводится
на
заседании
К ом иссии
с
участием
педагогического
р аботн и ка. Заседани е К ом иссии сч и тается п равом очн ы м , если н а нём п ри су тству ю т не
м ен ее д ву х тр етей от общ его ч и сл а ч л ен о в К ом и сси и .
3 .4 . В с л у ч а е о т с у т с т в и я п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а в д е н ь п р о в е д е н и я а т т е с т а ц и и н а
засед ан и и К ом и сси и по у важ и тел ьн ы м п р и ч и н ам , его аттестац и я п ер ен о си тся н а д р у гу ю
д ату , и в гр аф и к аттестац и и в н о сятся со о т в ет ст в у ю щ и е и зм ен ен и я, о чем р аб о т о д ат ел ь
зн а к о м и т р аб о тн и к а п од р о сп и сь н е м ен ее ч ем за 30 к ал ен д ар н ы х д н ей д о н овой д аты
проведения
его
аттестации.
П ри
неявке
педагогического
работника
на
заседан и е
К о м и сси и без у в аж и тел ьн о й п р и ч и н ы К о м и сси я п р о в о д и т аттестац и ю в его о тсу тстви е.
3 .5 . К о м и с с и я з а с е д а е т в с о о т в е т с т в и и с г р а ф и к о м а т т е с т а ц и и , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м
р у к о во д и тел я О тд ел а об разован и я. Н а каж д о м засед ан и и К ом и сси и ведется протокол.
3 .6 .
К ом иссия
рассм атри вает
представленны е
сам им
проф ессиональную
представлени е
работодателя, дополнительны е
п едагоги чески м
деятельн ость
(в
случае
работником ,
их
сведения,
характери зую щ и е
п р е д с та в л е н и я ),
ответы
его
п едагога
на
воп росы , поступивш ие в ходе аттестации.
3 .7 . П о р е з у л ь т а т а м а т т е с т а ц и и п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а К о м и с с и я п р и н и м а е т о д н о и з
следую щ и х реш ений:
-
соответствует
зан и м аем ой
долж ности
(у к а зы в а е т с я
долж ность
п едагоги ческого
р а б о тн и к а );
-
не
соответствует
зан и м аем ой
долж ности
(у к а зы в а е т с я
долж ность
педагогического
аттестуем ого
п едагоги ческого
р а б о т н и к а ).
3 .8 .
Реш ение
работника
приним ается
откры ты м
К ом иссией
голосован ием
в
отсутствие
больш инством
голосов
членов
К ом иссии,
п ри сутствую щ и х на заседании . П ри п ро х о ж д ен и и аттестац и и п едагоги чески й работн и к,
являю щ и й ся членом К ом иссии , не уч аству ет в голосован и и по своей кан ди датуре.
3 .9 . В с л у ч а я х , к о г д а н е м е н е е п о л о в и н ы ч л е н о в К о м и с с и и , п р и с у т с т в у ю щ и х н а з а с е д а н и и ,
проголосовали
за
реш ение
о
соответствии
работника
зан и м аем ой
долж ности,
п ед аго ги ч еск и й раб отн и к п ри зн ается со о тветству ю щ и м зан и м аем ой д о л ж н о сти .
3 .1 0 .
Р езультаты
п ри сутствую щ его
аттестации
п едагогического
работника,
непосредственно
на заседан и и К о м и сси и , со о б щ аю тся ем у после п о д вед ен и я
и тогов
голосован ия.
3 .1 1 .
Р езультаты
подписы ваем ы й
К ом иссии,
аттестации
педагогически х
работников
председателем ,
зам ести телем
председателя,
присутствовавш им и
на
заседан и и ,
которы й
зан осятся
в
секретарем
хранится
с
протокол,
и
членам и
п редставлени ям и,
д о п олн и тельн ы м и сведен иям и, п редставл ен н ы м и сам и м и п едагогически м и работни кам и,
х арактери зую щ и м и
заведую щ его
или
их
проф ессиональную
зам ести теля
заведую щ его
деятельность
по
(в
случае
воспитательно
их
н а л и ч и я ),
м етодической
у
работе
М БДОУ .
3 .1 2 . Н а п е д а г о г и ч е с к о г о р а б о т н и к а , п р о ш е д ш е г о а т т е с т а ц и ю , н е п о з д н е е д в у х р а б о ч и х
д н е й со д н я ее п р о в е д е н и я с е к р е та р е м К о м и с с и и со с т а в л я е т с я в ы п и с к а из п р о т о к о л а ,
содерж ащ ая
сведения
наим еновании
о
принятом
его
о
ф ам илии,
долж ности,
К ом иссией
дате
реш ении.
им ени,
отчестве
заседан и я
Р аботодатель
(п р и
К ом иссии,
зн аком и т
наличии)
аттестуем ого,
результатах
голосован и я,
п едагоги ческого
работника
с вы п и ск о й из п р о то к о л а п о д р о сп и сь в теч ен и е тр ех р аб о ч и х д н ей п осле ее со ставл ен и я.
В ы п и ск а из п р о то к о л а хр ан и тся в л и ч н о м д ел е п ед аго ги ч еск о го раб отн и ка.
4
3 .1 3 .
В
случае
п ри зн ан и я
несоответствую щ им
трудовой
договор
педагогического
зан и м аем ой
с
ним
работника
долж ности
м ож ет
бы ть
вследствие
расторгн ут
по
результатам
недостаточной
в
аттестации
квалиф икации
соответствии
с
п.
3
ч.
1
с т а т ь и 81 Т р у д о в о г о к о д е к с а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и . У в о л ь н е н и е п о д а н н о м у о с н о в а н и ю
не явл яется об язательн ы м , но д о п у ск ается, есл и н ево зм о ж н о п еревести п ед аго ги ч еск о го
р а б о т н и к а с е г о п и с ь м е н н о г о с о г л а с и я н а д р у г у ю и м е ю щ у ю с я у р а б о т о д а т е л я р а б о т у (к а к
вакантную
долж ность или
работу
соответствую щ ую
квалиф икации
работника, так
и
в а к а н т н у ю н и ж е с т о я щ у ю д о л ж н о с т ь и л и н и ж е о п л а ч и в а е м у ю р аб о т у ), к о т о р у ю р а б о т н и к
м о ж е т в ы п о л н я т ь с у ч е т о м е г о с о с т о я н и я з д о р о в ь я (ч. 3 с т а т ь и 81 Т р у д о в о г о к о д е к с а
Российской
Ф е д е р а ц и и ).
Не
допускается
увольнение
по
данном у
основанию
п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в и з ч и с л а л и ц , у к а з а н н ы х в ч. 4 с т а т ь и 261 Т К Р Ф (к п р и м е р у ,
ж е н щ и н ы , и м е ю щ е й р е б е н к а - и н в а л и д а в в о з р а с т е д о 18 л е т и л и м а л о л е т н е г о р е б е н к а д о
14 л е т , и в р я д е д р у г и х с л у ч а е в ).
3 .1 4 .
Р езультаты
работни ков
аттестации
зан и м аем ы м
деятельности
ими
в
целях
подтверж дения
долж ностям
п едагоги чески й
на
работник
основе
вправе
соответствия
оценки
и
педагогически х
проф ессиональной
обж аловать
в
соответствии
с зак о н о д ательство м Р осси й ско й Ф ед ерац и и .
4. Права и обязанности Комиссии
4 .1 . К о м и с с и я м о ж е т д а в а т ь р е к о м е н д а ц и и р а б о т о д а т е л ю о в о з м о ж н о с т и н а з н а ч е н и я н а
соответствую щ ие долж ности п едагоги чески х работн и ков лиц, не им ею щ их специ альн ой
п од готовки или стаж а работы , у стан о вл ен н ы х в разделе «Т ребован и я к квали ф и кац и и »
раздела
«К валиф икационны е
характеристики
долж ностей
работников
образован и я»
Е ди н ого квали ф икац ионн ого сп р аво ч н и ка до л ж н о стей руководи телей , сп ец и ал и сто в и
служ ащ их
и
(и л и )
проф ессиональны м и
стан дартам и ,
но
обладаю щ их
достаточны м
практи ческим опы том и ком п етен тн остью , вы п олн яю щ и х качествен но и в полн ом объем е
возл о ж ен н ы е на них д олж н остн ы е об язан н ости .
4 .2 . К о м и с с и я и м е е т п р а в о :
- п ри н и м ать реш ения в пределах своей ком п етен ц и и ;
- в н еобходи м ы х случаях требовать от аттестую щ и хся д ополни тельн ой инф орм аци и в
пределах ком петен ци и;
- проводи ть собеседование с аттестую щ им ся.
4 .3 . К о м и с с и я о б я з а н а :
- п ри н и м ать реш ен и е в соответстви и с д ей ств у ю щ и м закон одательством ;
- инф орм ировать о принятом реш ении;
- о су щ еств л я ть кон тр о л ь за и с п о л н ен и ем п р и н я ты х К о м и сси ей р еш ен и й и р ек о м ен д ац и й
по результатам аттестац ии.
5. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии
5 .1 . Ч л е н ы К о м и с с и и и м е ю т п р а в о :
•
вн оси ть предлож ения на заседан и и К ом и сси и по рассм атри ваем ы м воп росам ;
•
вы сказы вать особое м н ен и е в сл у ч ае н есогласи я с п ри н и м аем ы м
реш ением
и
ф и к си р о в ать его в п р о то к о л е за с е д а н и я К о м и сси и ;
•
участвовать
в
обсуж дении
вопросов,
предусм отренны х
повесткой
засед ан и я
К ом иссии;
5
•
п ри н и м ать участие в п о д го то вке р еш ен и й К ом иссии ;
5 .2 . Ч л е н ы К о м и с с и и о б я з а н ы :
п ри сутствовать н а всех заседан и ях К ом и сси и ;
осущ ествлять свою деятельн ость в соответстви и с П олож ением о К ом иссии;
и сп о л ьзо в ать служ еб н у ю и н ф о р м ац и ю то л ьк о в у стан о вл ен н о м порядке.
5 .3 .
Ч лены
К ом иссии
несут
ответственность
за
надлеж ащ ее
исполнение
своих
обязан н остей . В случае н еи сп олн ен и я свои х об язан н остей член К ом и сси и м ож ет бы ть
исклю чен
из состава К о м и сси и
на основании
ее р еш ен и я, п р и н ято го
больш инством
голосов.
5. Заключительные положения
5 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е я в л я е т с я л о к а л ь н ы м н о р м а т и в н ы м а к т о м , р е г л а м е н т и р у ю щ и м
деятельн ость М БД О У .
5 .2 .
П олож ение
приним ается
П едагоги ческим
советом ,
утверж дается
п ри казом
завед у ю щ его и п уб ли ку ется на о ф и ц и ал ьн о м сай те М Б Д О У .
5 .3 . С р о к н а с т о я щ е г о П о л о ж е н и я н е о г р а н и ч е н , П о л о ж е н и е д е й с т в у е т д о п р и н я т и я н о в о г о .
6
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)