Презентация ОП ДО

Образовательная
программа
дошкольного
образования
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 46

Цель программы


разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.

Задачи программы


обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;



приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России); создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;



построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;



создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;



охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;



обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно- творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;



обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления
здоровья детей, обеспечения их безопасности;



достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образовании.

Контингент воспитанников


4 группы общеразвивающей направленности:



1 группа для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет и от 1,5
до 2-х лет;



1 группа для детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет;



1 младшая группа для детей от 3-х до 4-х лет;



1 средняя группа для детей от 4-х до 5-и лет.



Срок реализации Программы – 7 лет.

Направления воспитания


Патриотическое воспитание



Духовно-нравственное воспитание



Социальное воспитание



Познавательное воспитание



Физическое и оздоровительное воспитание



Трудовое воспитание



Эстетическое воспитание

Принципы воспитания


принцип гуманизма: приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития
личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности,
правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального
природопользования;



принцип ценностного единства и совместности: единство ценностей и смыслов воспитания,
разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и
сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;



принцип общего культурного образования: воспитание основывается на культуре и традициях России,
включая культурные особенности региона;



принцип следования нравственному примеру: пример как метод воспитания позволяет расширить
нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем
нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы
ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в
жизни;



принципы безопасной жизнедеятельности: защищенность важных интересов личности от внутренних и
внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;



принцип совместной деятельности ребенка и педагогического работника: значимость совместной
деятельности педагогического работника и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и
их освоения;



принцип инклюзивности: организация образовательного процесса, при котором все обучающиеся,
независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных
особенностей, включены в общую систему образования.



В части, формируемой участниками
образовательных отношений, основной выбрана
парциальная программа «Самоцвет», цель которой –
создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства и
обеспечение равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного
образования; формирование основ базовой
культуры личности, развитие психофизиологических
особенностей и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе в ходе
освоения традиционными и инновационными
социальными и культурными практиками,
обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».